Музыкальный журнал. "Мы вернемся в формат настоящего живого театра" » Официальный сайт Северского Музыкального Театра





Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 3

  • Описание картинки 4

  • Описание картинки 5

  • Описание картинки 6

  • Описание картинки 7

  • Описание картинки 8



Музыкальный журнал. "Мы вернемся в формат настоящего живого театра"

 27-11-2020, 12:06  Раздел: Новости, Пресса  Просмотров: 431
 Комментарии: 0

Светлана Бунакова: "Мы вернемся в формат настоящего живого театра"

Музыкальный журнал. "Мы вернемся в формат настоящего живого театра"

На вопросы редакции «Музыкального журнала» отвечала директор, художественный руководитель Муниципального бюджетного учреждения «Северский музыкальный театр».
– Светлана Евгеньевна, карантин создал прецедент радикального переформатирования работы театров. Были ли вы готовы к новому формату, думали ли вообще, что существование онлайн-театра станет реальностью?

–Вообще признаемся: к новому формату мы были не готовы. Никто даже представить себе не мог, что такая ситуация случится надолго и будет столь серьёзной. Казалось, как простая эпидемия гриппа–закончится и всё. И о том, что существование онлайн-театра станет реальностью, не предполагали ни мы, никто другой, я такого не слышала и от наших коллег.

–Решение о способах и форматах «обживания» нового формата принималось единолично или коллегиально, кто креативил темы и сюжеты виртуальной жизни театра?
–Решения о том, как «обживать» новые форматы принимались, конечно, коллегиально. В обсуждениях участвовали и я, как художественный руководитель и директор театра, и отдел маркетинга в полном составе, к этому присоединились и артисты, и состав художественного руководства и художественно-постановочной части. Над этим работали все.

– Какой опыт в итоге получил музыкальный театр, нет чувства беспомощности и бессмысленности дальнейшего существования?

–Этот опыт был очень специфическим, но возникли новые креативные идеи и проекты, которые дополнили опыт театра вообще. При этом ощущений, что всё произошедшее за это время с театром было напрасно, не возникает, и, в первую очередь, потому что в мае театр уже смог выйти на работу, хотя и не показывая спектакли. В это время мы активнозанимались постановкой новых спектаклей и программ, которые в будущем покажем. Поэтому о беспомощности и бессмысленности существования мыслей не возникает.

Музыкальный журнал. "Мы вернемся в формат настоящего живого театра"

–Получали ли вы отклики зрителей, пытались ли проанализировать их настроение и свою перспективу дальнейшего общения со зрителем?

–Наши зрители нас поддержали и искренне интересовались тем, что происходит в театре в это Для себя мы определили, что особо популярными стали отдельные проекты: «Изоизоляция» (когда сотрудники театра поддержали проект, охвативший весь мир), «Виртуальная экскурсия по театру», которую вела наша солистка-вокалистка Анастасия Любовская, «Очумелые ручки», где зрители могли креативить с нашими театральными мастерами. Даже «Театр на диване» – так мы назвали проект, в котором показывали архивные записи спектаклей –публика оценила положительно, поскольку зрители любили эти спектакли и ностальгировали, вспоминали их.

Мы много работали с аудиторией, чтобы удержать её внимание. Придумывали разные конкурсы, на которые пользователи социальных сетей реагировали довольно активно: отвечали на вопросы викторин и вообще по-разному творчески проявляли себя. Мы поняли, что появилась новая форма общения, которая в общем-то далека от сценического действа. Но такой способ общения со зрителем получил отклик, и рост зрительской аудитории в социальных сетях был явным.

–А если зрителям в залы вообще не удастся вернуться? Готов театр стать домашним кинотеатром?

– Во-первых, мы надеемся, что всё-таки зритель вернётся. Театр не готов стать домашним кинотеатро. Мы разрабатывали онлайн-проекты лишь только в дополнение к тому, что есть театр на самом деле: живое взаимодействие со зрителем.

–Что из приобретённого за карантин творческого и организационного опыта может быть полезно в дальнейшем?

–Работа, которую мы осуществляли во время карантина, однозначно была полезна и пригодится в дальнейшем для всех наших специалистов, занимающихся жизнью театра в сети Интернет, продвижением в социальных сетях и прочим. Мы бы хотели сохранить интенсивность этой работы и потому продолжаем эти проекты несмотря на то, что мы открылись и работаем на зрителя. Поэтому я бы оценила опыт работы на самоизоляции как положительный, но при этом –исключительный, дополнивший основную деятельность театра.

–Обсуждали ли вы с коллегами-руководителями других театров проблему «театр на карантине»?

–Само собой мы все общались в это время, и причём не только музыкальные театры. Мы вообще много обсуждали проблему с руководителями разных театров практически со всех регионов: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Центральная Россия. Обобщая то, о чём мы говорили, могу сказать, что занимались все приблизительно одним и тем же: кто-то показывает зарядку, кто-то читает сказки, кто-то делает видеоролики, кто-то ещё что-то. Кстати, очень интересные, классные фильмы «Истории Карантино» придумал и создал Мариинский театр «Жёлтое окошко».

Музыкальный журнал. "Мы вернемся в формат настоящего живого театра"

К сожалению, прямые трансляции спектаклей многие театры не в состоянии осуществить в связи с отсутствием необходимой аппаратуры.


–Что конкретно вы делаете сейчас для того, чтобы, когда карантин отменят, вернуть своего зрителя?

 

–Конечно, театр уже заработал, и надо сказать, что зрители соскучились по театру: было очень много звонков и отзывов в социальных сетях. Начали мы с малых форм. Однако с прокатом спектаклей больших форм возникла сложность: многие зрители опасаются больших скоплений людей.

Конечно, мы рассчитываем и на то, что придёт новая публика, которая «заметила» театр впервые. Это произойдёт как раз благодаря онлайн-проектам, которые открыли наш театр для тех, кто до этого не был в нём заинтересован.

–Неожиданность карантина стала шоком для артистов, музыкантов, как труппа выходит из этого потрясения?

–Я бы не сказала, что у нас был какой-то шок, просто возникла

вынужденная необходимость исполнять требования Роспотребнадзора. К этому отнеслись с пониманием, и это не вызвало особенного потрясения. Причём не только в труппе, но и во всём коллективе театра. За этом время все соскучились по работе, все с удовольствием включились в процесс. У нас есть большие планы на начавшийся 63-й театральный сезон, и это главное, что возвращает людей к обычному темпу работы.

–Театр выживет? Пока пессимисты говорят о годах восстановления, а самые жёсткие из них утверждают – театр таким, каким он был прежде, уже никогда не будет...

–Я считаю, что переход театра исключительно в онлайн-формат, в виртуальную жизнь –абсолютно бесперспективно. Потому что театр –это живой организм. Дыхание музыки, звучание голосов вокалистов, восприятие человеческих эмоций: никакая онлайн-трансляция этого не передаёт. Киноиндустрия –это совсем другой вид творчества. Онлайн-трансляции допустимы в отдельных случаях. Например, можно показать симфонические концерты, вечера романсов...

Всё-таки верю, что не только наш театр, да и наш город, регион, не только Россия – весь мир справится с пандемией. И не такое случалось в истории. Проблема будет решена, и мы вернёмся в формат настоящего, живого театра. Всё, что мы сделали для онлайн-формата, останется и будет развиваться. Но мы верим только в живой театр.

Материал подготовлен при участии Зухры Коломиец.
Фотографии предоставлены Муниципального бюджетного учреждения «Северский музыкальный театр».



Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*
 









 



Официальная информация

Разработка сайта: IT STUDIO