Светлана Бунакова: "Мы вернемся в формат настоящего живого театра"
–Решение о способах и форматах «обживания» нового формата принималось единолично или коллегиально, кто креативил темы и сюжеты виртуальной жизни театра?
–Решения о том, как «обживать» новые форматы принимались, конечно, коллегиально. В обсуждениях участвовали и я, как художественный руководитель и директор театра, и отдел маркетинга в полном составе, к этому присоединились и артисты, и состав художественного руководства и художественно-постановочной части. Над этим работали все.
–Получали ли вы отклики зрителей, пытались ли проанализировать их настроение и свою перспективу дальнейшего общения со зрителем?
–Наши зрители нас поддержали и искренне интересовались тем, что происходит в театре в это Для себя мы определили, что особо популярными стали отдельные проекты: «Изоизоляция» (когда сотрудники театра поддержали проект, охвативший весь мир), «Виртуальная экскурсия по театру», которую вела наша солистка-вокалистка Анастасия Любовская, «Очумелые ручки», где зрители могли креативить с нашими театральными мастерами. Даже «Театр на диване» – так мы назвали проект, в котором показывали архивные записи спектаклей –публика оценила положительно, поскольку зрители любили эти спектакли и ностальгировали, вспоминали их.
Мы много работали с аудиторией, чтобы удержать её внимание. Придумывали разные конкурсы, на которые пользователи социальных сетей реагировали довольно активно: отвечали на вопросы викторин и вообще по-разному творчески проявляли себя. Мы поняли, что появилась новая форма общения, которая в общем-то далека от сценического действа. Но такой способ общения со зрителем получил отклик, и рост зрительской аудитории в социальных сетях был явным.
–А если зрителям в залы вообще не удастся вернуться? Готов театр стать домашним кинотеатром?
– Во-первых,
мы надеемся, что всё-таки зритель вернётся.
Театр не готов стать домашним кинотеатро. Мы разрабатывали
онлайн-проекты лишь только в дополнение к тому, что есть театр на самом деле:
живое взаимодействие со зрителем.
–Что из приобретённого за карантин творческого и организационного опыта может быть полезно в дальнейшем?
–Работа,
которую мы осуществляли во время карантина, однозначно была полезна и
пригодится в дальнейшем для всех наших специалистов, занимающихся жизнью театра
в сети Интернет, продвижением в социальных сетях и прочим. Мы бы хотели
сохранить интенсивность этой работы и потому продолжаем эти проекты несмотря на
то, что мы открылись и работаем на зрителя. Поэтому я бы оценила опыт работы на
самоизоляции как положительный, но при этом –исключительный, дополнивший
основную деятельность театра.
–Обсуждали ли вы с коллегами-руководителями других театров проблему «театр на карантине»?
–Само собой
мы все общались в это время, и причём не только музыкальные театры. Мы вообще
много обсуждали проблему с руководителями разных театров практически со всех
регионов: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Центральная Россия. Обобщая то, о чём мы говорили, могу сказать, что занимались все приблизительно одним и тем же: кто-то показывает зарядку, кто-то читает сказки, кто-то делает видеоролики, кто-то ещё что-то. Кстати, очень интересные, классные фильмы «Истории Карантино» придумал и создал Мариинский театр «Жёлтое окошко».
–Неожиданность карантина стала шоком для артистов, музыкантов, как труппа выходит из этого потрясения?
–Я бы не сказала, что у нас был какой-то шок, просто возникла
вынужденная необходимость исполнять требования Роспотребнадзора. К этому отнеслись с пониманием, и это не вызвало особенного потрясения. Причём не только в труппе, но и во всём коллективе театра. За этом время все соскучились по работе, все с удовольствием включились в процесс. У нас есть большие планы на начавшийся 63-й театральный сезон, и это главное, что возвращает людей к обычному темпу работы.
–Театр выживет? Пока пессимисты говорят о годах восстановления, а самые жёсткие из них утверждают – театр таким, каким он был прежде, уже никогда не будет...–Я считаю, что переход театра исключительно в онлайн-формат, в виртуальную жизнь –абсолютно бесперспективно. Потому что театр –это живой организм. Дыхание музыки, звучание голосов вокалистов, восприятие человеческих эмоций: никакая онлайн-трансляция этого не передаёт. Киноиндустрия –это совсем другой вид творчества. Онлайн-трансляции допустимы в отдельных случаях. Например, можно показать симфонические концерты, вечера романсов...
Всё-таки верю, что не только наш театр, да и наш город, регион, не только Россия – весь мир справится с пандемией. И не такое случалось в истории. Проблема будет решена, и мы вернёмся в формат настоящего, живого театра. Всё, что мы сделали для онлайн-формата, останется и будет развиваться. Но мы верим только в живой театр.
Материал
подготовлен при участии Зухры Коломиец.
Фотографии
предоставлены Муниципального бюджетного учреждения «Северский музыкальный
театр».