И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит как пух из уст Эола
Всем, кто когда-либо видел на сцене солистку Северского музыкального театра Надежду Бобрикову, которая в конце июня отмечает свой юбилей, невольно приходят на ум эти пушкинские строки. Легкая, изящная, хрупкая, она завораживает с первого мгновения и каждый раз заставляет зрителя раскрывать все новые и новые грани своего таланта, а также безграничные возможности удивительного искусства под названием БАЛЕТ!
Пожалуй, Надежда не припомнит дня, когда бы она не танцевала, не стояла у станка, не отрабатывала снова и снова то или иное па… Танец, движение сопровождали ее всю жизнь. Да и в театр она пришла совсем девочкой – в пятнадцать лет!
-Сюда я попала благодаря маме, - поясняет Надежда Бобрикова. – Она увидела объявление, что в театре производится отбор в хореографическую студию и уговорила меня попробовать. Впрочем, уговаривать долго и не надо было. Я всегда мечтала о балете, о театре. Прошла испытания, была принята и уже через какое-то время мне доверили участвовать в спектаклях.
И вот уже более 20 лет она преданно служит Северскому музыкальному театру, северскому и томскому зрителю! За это время сыграно множество ролей, созданы интересные, запоминающиеся образы. Наиболее любимы из них - в балетах «Кармен», «Щелкунчик», «Барышня и хулиган», «Порги и Бес».
Работая в театре, «без отрыва от производства», Надежда Бобрикова окончила хореографическое отделение Московского государственного университета культуры и искусства. Среди ее педагогов были такие знаменитости, как примы-балерины русского балета с мировым именем Елена Рябинкина и Алла Михальченко!
С 1998 года Надежда Бобрикова работает в Северском музыкальном театре (и не только в нем) еще и как балетмейстер-постановщик. Начинала свою работу в этом качестве с постановки детских сказок – «Муха-Цокотуха», «Дюймовочка» и других. Многие из этих спектаклей до сих пор в афише театра.
- Как балетмейстеру-постановщику мне особенно интересно работать сейчас, - признается Надежла Бобрикова. – Театр вышел на новый уровень. В репертуаре появляются самые разные по жанру спектакли: модерн-балет, камерная опера с современной хореографией. Мне нравится, что можно работать в разных направлениях, экспериментировать. Руководство театра предоставило мне возможность поучиться современной хореографии у преподавателей ГИТИСа. Одни из последних моих работ в театре за эти два года – «Труффальдино из Бергамо», «Колыбельная ангелу», «Мэри Поппинс». Хореография в этих спектаклях сложная, может, в чем-то необычная. Но тем интереснее работать труппе, тем интереснее нашим зрителям!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ