На днях директор Северского музыкального театра Светлана Бунакова и главный администратор Вера Серегина вернулись из Москвы с научно-практической конференции музыкальных театров России, посвященной работе с детской аудиторией. Это конференция проходила с 25 по 27 октября, а ее организаторами были Министерство культуры РФ, МГАМДТ им. Н.И. Сац, Ассоциация Музыкальных Театров России при поддержке Гете-института и в сотрудничестве с СТД РФ. Главной целью столь важного форума стало суммирование и распространение практического и методического опыта российских и зарубежных театров в работе с семейной аудиторией.
Конференция прошла в Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Наталии Сац, который, исторически выполняя функцию приобщения детской и семейной аудитории к музыкальному театру, и создавался как центр музыкального искусства для детей и юношества. За многие годы здесь накоплен уникальный опыт работы с детской и семейной аудиторией, который может быть востребован в других музыкальных театрах.
Участники конференции ( а это руководители музыкальных театров России и стран бывшего Советского Союза, педагоги, представители государственных и муниципальных органов управления, специалисты в области музыкального театра, молодые оперные режиссеры, студенты театральных вузов и консерваторий, специалисты зарубежного детского и музыкального театра, музыкальные критики ) обменивались методиками работы, способами привлечения и вовлечения детей и молодежи в искусство музыкального театра, механизмами воспитания подготовленной аудитории и маркетинговыми стратегиями развития детско- юношеской и семейной аудиторий.
Помимо этого, в рамках научно-практической конференции прошел целый ряд мероприятий.
Так, 26 октября состоялась лаборатория-презентация проектов молодых режиссеров и композиторов музыкального театра (руководитель лаборатории Александр Петров – С-Петербург, театр «Зазеркалье»), которая позволила руководителям музыкальных театров поближе познакомиться с молодыми постановщиками и даже открыть для себя новые имена.
Большой интерес у участников конференции вызвала и «Ярмарка проектов российских музыкальных театров (ко-продукция), задачей которой является найти партнеров, со-продюсеров из числа коллег-театров России и европейских театров.
Опыт зарубежных театров демонстрирует эффективность ко-продукции, но в России до сих пор практически нет аналогичных внутрироссийских проектов. Обычная для Европы практика, когда оперный (или балетный) спектакль создается силами двух или нескольких театров, пока не может найти своё развитие в России. Тогда как при ко-продукции значительно увеличивается эффективность использования материальных ресурсов, а совместная постановка, а затем поочередный прокат спектакля в каждом из театров-партнеров позволяет не только продлить жизнь спектакля, но и увеличить емкость зрительской аудитории. В частности, это касается экспериментальных и раритетных названий; кроме того, это может распространяться на репертуар детско- юношеского и семейного сегмента, поскольку за время показа в другом городе в городах предшествующего показа подрастает следующее поколение зрителей.
Участники конференции посетили также мировую премьеру мюзикла «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» по роману Ч. Диккенса на музыку А. Чайковского вМосковском государственном академическом детском музыкальном театре им. Наталии Сац,
- Это была огромная и очень трудная работа для всего театра, – говорит режиссер спектакля Георгий Исаакян. – Мы решили сделать мюзикл мирового уровня.
Над спектаклем работало около сотни человек, но главные создатели спектакля – это композитор Александр Чайковский, автор либретто и стихов Лев Яковлев, музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе, режиссер Георгий Исаакян и многие другие.
По словам директора Северского музыкального театра Светланы
Бунаковой, самое большое впечатление на
нее произвела встреча с генеральным директором Государственного Академического
Большого театра Владимиром Уриным – ведущим закрытого заседания «Взаимодействие
театров и органов власти. Гастрольная деятельность. Фестивальное движение». А
также – посещение оперы Беллини «Сомнамбула» в Большом театре.