Интервью с авторами спектакля "А зори здесь тихие" » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Интервью с авторами спектакля "А зори здесь тихие"

 17-03-2015, 18:24  Раздел: Новости  Просмотров: 3115
 Комментарии: 0
Как известно, наш театр в начале марта представил  горожанам свой новый спектакль – музыкальную драму Андрея Кротова «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильев. В те дни ощущалось особое волнение. Дело в том, что на премьеру приезжали сами авторы музыкального произведения: композитор, заведующий музыкальной частью Новосибирского городского драматического театра «На левом берегу» Андрей Кротов и автор либретто, музыковед и журналист Нонна Кротова.
После первого премьерного спектакля мы встретились с Андреем и Нонной Кротовыми, которые поделились с нами своими впечатлениями об увиденном…

-Это ваш первый совместный театральный проект?

Н.К. – Наш творческий и семейный тандем существует уже давно, но это была первая совместная большая работа в театре. Все началось с того, что пять лет назад накануне очередного юбилея Победы Новосибирский театр музыкальной комедии попросил Андрея адаптировать к современности известную оперу Кирилла Молчанова «А зори здесь тихие». У Андрея появилось встречное предложение – сделать оригинальный материал. Когда возник вопрос о написании либретто, он предложил это сделать мне. Опыта либреттиста у меня на ту пору не было, а вот сделать какой-то театральный проект в дуэте с Андреем хотелось давно. Поэтому и согласилась. 
А.К. – Я не сомневался, что Нонна отлично справится со своей задачей. Текст очень эмоциональный, образный. От некоторых строчек мурашки по коже. «Не захлебнется в соснах крик, устав…», например.

- Подход к военной теме в музыкальном театре – определенный риск. Здесь очень важно соблюсти меру и не переборщить с патетикой, не встать на «котурны»…

Н.К. – Очень точное наблюдение. Взять военную тему и сделать так, чтобы у современного зрителя не возникало внутреннего противоречия – очень сложно. Организовать драматургически, театрально прекрасный литературный первоисточник довольно непросто. Но у нас было не так много времени на сомнения и размышления. На работу было отведено не больше 8 месяцев. Но, когда есть совпадение творческих интересов театра и автора, удается почти невозможное. 
А.К. – Мы старались соблюсти тонкую грань между личными историями и высокой драмой. Поэтому основная тема у меня лирическая. Это воспоминания пяти девушек о своем личном довоенном счастье. Батальные же сцены как бы ушли на второй план.

- Что такое литературный труд я представляю. А вот как рождается музыка?
Н.К. – Этого даже я не понимаю, хотя наблюдаю за процессом ее рождения.
А.К. – Я тоже не могу однозначно ответить на этот вопрос. Как правило, иду от текста. Первый номер, который мы сочинили к этому спектаклю, был дуэт Лизы и Федота «Мы обязательно с тобой споем…». Я вчитывался в строчки, и вдруг сама собой зазвучала мелодия. Сочинение музыки – процесс непредсказуемый. Бывает, что пишу какой-нибудь музыкальный номер неделю, а, бывает, сочиняю его за три минуты… Одно могу сказать: никогда в своей жизни музыку не конструировал и конструировать не собираюсь. 
 
- Можно сказать, что новосибирская и северская постановки – это два разных спектакля?

Н. К.- Точнее, это две жизни одного и того же произведения. В Новосибирске акцент больше сделан на музыку, в Северске – на текст, на какие-то драматические моменты. По согласованию с нами режиссером Ксенией Торской были расширены диалоги (текст взят из первоисточника). Вообще, в режиссерском решении этого спектакля есть очень много интересных находок. Да и исполнители, как мне показалось, сроднились с этим материалом, эта история была им очень важна. 
 А.К. – На мой взгляд, северский спектакль получился более «драматичным». Режиссер сумела максимально «вытянуть» из артистов драматическую составляющую. Вообще, меня северские исполнители приятно удивили. Не секрет, что даже самые хорошие вокалисты не всегда владеют актерским мастерством. А здесь! Великолепен старшина Васков в исполнении Рамиля Сафиуллина – настоящий мужик, которому веришь безоговорочно! Удивительно индивидуальны образы пяти девочек-зенитчиц! 
Н.К. – А мне хотелось бы отметить универсальность северских исполнителей. Артисты хора и балета работают так, что сложно различить, чья основная профессия петь, а чья – танцевать. Что касается сольных партий, многие из них – не только большая, искренняя и честная работа, но и настоящая творческая удача.

-А чего вам не хватило в этом спектакле? 

А.К. - Чтобы сделать безупречный музыкальный спектакль, необходимо, чтобы оркестр был полностью укомплектован. Оптимизация в данном случае недопустима. Она идет во вред качеству постановок. Я даже поинтересовался у главного дирижера Владимира Сапожникова, не менял ли он что-то в моей партитуре, так как не всегда узнавал собственную музыку. Ничего, конечно, не менялось, но за счет недокомплекта инструментов в оркестре звучание получилось иным. Вообще, в любом музыкальном театре оркестр надо расширять, а не сокращать. Причем, расширять кардинально: не только численно, но и инструментально. 

- Какой путь вы считаете перспективным в развитии музыкального театра сегодня?

А. К. - Наши театры уже давно вышли за рамки музкомедии . Практически все ставят не только оперетты и легкие комедии, но и музыкальные драмы, мюзиклы, лайт-оперы . А оперные театры, в свою очередь, обращаются к жанру мюзикла. То есть, два по сути полярных театра движутся навстречу друг другу. И репертуар этих театров уже давно начал смешиваться. Происходит своеобразная конвергенция. 
Н. К. – Я бы еще добавила, что сегодня в музыкальном театре «на результат» работают те спектакли, которые объединяют разные поколения и в то же время дают каждому свою пищу для размышления. 
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Интервью с авторами спектакля "А зори здесь тихие"
Интервью с авторами спектакля "А зори здесь тихие"
Интервью с авторами спектакля "А зори здесь тихие"
Интервью с авторами спектакля "А зори здесь тихие"


Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*