Сапфировый юбилей Татьяны Шемяковой » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Сапфировый юбилей Татьяны Шемяковой

 31-10-2016, 14:07  Раздел: Новости, Пресса  Просмотров: 10479
 Комментарии: 0

Сапфировый юбилей Татьяны ШемяковойСапфировый юбилей Татьяны Шемяковой

Невысокая, хрупкая, с огромными распахнутыми глазами, артистка-вокалистка Северского музыкального театра Татьяна Шемякова хорошо знакома не одному поколению зрителей.

В этом году она отмечает не только личный юбилей, но 45 лет работы в северском театре.

Театральный роман, если он продолжительный, сродни счастливому браку: так долго существовать вместе можно только по обоюдной любви. В народе 45 лет взаимного проживания называют сапфировым юбилеем, так что будем считать, что Татьяна Шемякова справляет нынче сапфировый юбилей своему служению Северскому музыкальному театру..

Детство Татьяны Борисовны прошло в Латвии, в Лиепайе. Хоровой, песенной культуре на этой земле всегда уделялось огромное внимание, и, как и многие ее сверстники, она с удовольствием занималась художественной самодеятельностью, пела в хоре, участвовала в конкурсах.
Наверное, постоянное нахождение в творческой атмосфере и определило ее будущую судьбу. Проучившись несколько лет в Ленинградском институте культуры, она перевелась в музыкальное училище при Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова на отделение музкомедии. На талантливую, обладающую прекрасным вокалом и грациозной пластикой, студентку сразу обратили внимание. Среди ее педагогов были такие корифеи, как Яков Михайлович Корнблит, Рода Львовна Зарецкая (кстати, была педагогом по вокалу и певицы Людмилы Сенчиной) и многие другие.

После дипломного спектакля, на котором присутствовал и музыкальный руководитель и главный дирижер северской оперетты Владимир Маймескул, Татьяна и ее сокурсник получили предложение уехать на работу в далекий сибирский город. Так что в Северске она должна была оказаться несколько раньше, не вмешайся случай...

Помимо Маймескула в Ленинграде находился тогда еще один «купец», подбирающий молодые кадры для своего театра — Игорь Орловский — главный режиссер Хабаровского театра музыкальной комедии. Два однокурсника подготовили для него сцены из оперетты И. Кальмана «Цыган-премьер» и попросили Татьяну помочь в показе. Режиссер пришел в восторг от дуэта Гастона и Сари (ее она и сыграла), и заявил, чтобы они немедленно собирались в Хабаровск. Согласовал, по тогдашним правилам, формальности с Министерством культуры, вытребовал распределение для молодых специалистов и купил им билеты на самолет.

Татьяна Борисовна, рассказывает, что лишь в самолете осознала, что летит на Дальний Восток ( перепутала Хабаровск с Харьковым!). Но делать было нечего!

Работа в Хабаровске стала хорошим опытом — и в смысле артистического опыта, и в смысле человеческих взаимоотношений. Молодая артистка становилась все профессиональнее и вскоре стала любимицей публики.

На четвертом году своего служения в хабаровском театре получила письма из Северска. Сначала от своего однокурсника Владимира Потапова, который сообщал ей о вакантном место субретки. А потом и от Владимира Васильевича Маймескула, повторившего свое приглашение через четыре года...

И вот, в 1971 году Татьяна Борисовна прибыла в Северск. Ее срочно ввели в несколько спектаклей, и вместе со всей труппой она отправилась на гастроли…

А затем сезон сменял другой сезон, появлялись новые спектакли и новые роли, приезжали новые режиссеры. Сорок пять лет пролетели незаметно. Почему она осталась в этом театре? Почему не перебралась куда-нибудь поближе к Москве или к Питеру? Наверное, потому, что Северский музыкальный театр, переживавший то взлеты, то трудности, всегда был ей интересен. Здесь одинаково уважительно относились и относятся и к классическому репертуару, и к произведениям современных авторов. А во скольких спектаклях ей посчастливилось сыграть: «Девчонке было 20 лет» и «Цыганский барон», «Муж моей жены» и «Свадьба в Малиновке», «Русский характер» и «Живой портрет, или Случай в Мадриде», «Фраскита» и «Цыган-премьер», «Левша» и «Летучая мышь», «Любовь по-американски» и «Лгунья», «Беда от нежного сердца» и многие-многие другие!

Северский музыкальный театр давно стал вторым домом для Татьяны Шемяковой. Здесь служат и ее дочь, и ее зять — солисты балета Елена и Михаил Зебзеевы.

Татьяна Борисовна известна в Северске и как композитор. Ею написано немало песен на стихи северских поэтов. Ее часто приглашают в школы и детские сады, где она с удовольствием занимается с ребятишками, приобщая их к искусству.

Своей правой рукой называет ее председатель Томского регионального отделения Союза Театральных Деятелей России Андрей Сидоров.

- Я занимаю должность председателя уже третий созыв, - рассказывает он, - и все это время Татьяна .Борисовна входит в состав правления СТД. Это очень ответственный, добросовестный человек. Она искренне переживает за театр вообще и за всех ветеранов театра, всегда готова придти людям на помощь. Так, недавно в СТД в День старшего поколения мы чествовали старейших работников всех театров. Татьяна Борисовна блестяще организовала приезд в Томск почти всех ветеранов сцены СМТ и даже вместе с ними подготовила музыкальные номера.

Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ



Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*