Творчество и диктатура » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Творчество и диктатура

 14-06-2017, 19:52  Раздел: Новости  Просмотров: 2217
 Комментарии: 0
Творчество и диктатураТворчество и диктатураТворчество и диктатураТворчество и диктатураБорис Лагода:
«МНЕ ЗДЕСЬ НРАВИТСЯ!»
автор Александр Викторов
У РЕЖИССЁРА БОРИСА ЛАГОДЫ - РЕПУТАЦИЯ КОМЕТЫ. ГДЕ БЫ ОН ВОЛЕЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НИ РАБОТАЛ, ОН ОСТАВЛЯЕТ ПО СЕБЕ ЯРКИЙ ШЛЕЙФ ЗВЁЗДНОСТИ И ТЕАТРАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА.
ВЫХОДЕЦ ИЗ БЕЛОРУССКОЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВ (ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ - БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИНСТИТУТА) И ДОБРАВШИЙ МЮЗИКЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ЛУЧШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПОСТАНОВЩИКОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА - СТОЛИЧНОМ РАТИ (ГИТИСЕ), ОН ИМЕЕТ РЕПУТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА-ОРКЕСТРА. И, НАВЕРНОЕ, ВПОЛНЕ МОГ БЫ И САМ СДЕЛАТЬСЯ ТЕАТРОМ, ЕСЛИ БЫ МАСШТАБЫ ЕГО ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ НЕ БЫЛИ СТОЛЬ ГРАНДИОЗНЫ И РАЗНООБРАЗНЫ.

Лагода любит на сцене «массу» - он мыслит категориями большого действа, хотя понимает и мастерски использует в каждой своей постановке точечные, нюансовые приёмы - в работе с художником над сценографией, с актёрами, выстраивая сольные и дуэтные мизансцены. И эта «масса» в его режиссёрском понимании - карнавальная, та, что ведёт отсчёт времени из античности с её здоровым жизнелюбием, реализмом чувств и неугасимой верой в торжество красоты. И, хотя режиссёрская судьба далеко не часто позволяет свободу выбора соавторов по спектаклям, как правило, он работает с себе подобными или так работает с теми, кто дан ему обстоятельствами, что практически все его постановки смотрятся зрелищными уже по внешнему ряду. У него даже экономный «чёрный кабинет» - лишь фон для цветовых пятен, костюмных и пластических. Не говоря о спектаклях, изначально предполагающих большие декорации и разнообразие исполнительских одежд. Здесь он и сам фонтанирует идеями, и побуждает к тому соавторов, зачастую открывающих в себе неожиданные прежде творческие качества и свойства таланта.
Сценическая изобретательность Бориса Борисовича известна. И дух импровизации ему тоже не чужд. И поэтому актёры обожают его репетиции. А ещё больше - когда он сам выходит на сцену, заменяя заболевшего исполнителя, или просто с удовольствием играющего в собственном спектакле. И делающего это так, что любо дорого посмотреть. Большой, красивый, иногда шумный, Лагода по настоящему артистичен - и в жизни, и на сцене.
А ещё у него - точное чувство жанра.
Не обращая внимания на приговор советской оперетте, чьи либретто массово объявлены неактуальными, он ставит «Белую акацию» как спектакль о любви. Корректно переводя акценты - с сатирического в иронический, с тенденциозно-идеологического в искренне патриотический, а главное - превращая пафосную историю в лирическую. Ставя мюзикл, режиссёр, Лагода никогда не перегружает его излишней драматизацией действия, и мюзиклы получаются у него лёгкими, дышащими, жизнеутверждающими (а негативных спектаклей он просто не ставит!). В классической оперетте ему дороги жанровые метки - амплуа, но вместе с тем, не нарушая традиций, он может рассказать историю Сильвы и Эдвина так современно, почти по-сериальному, что сердца зрителей разрываются от того, насколько всё близко и понятно. В опере Лагода - другой: словно из ниоткуда появляются классическая сдержанность, признание первенства музыкального материала и чувство традиционной оперной аудитории, в массе своей - не стремящейся к новизне и экспериментам.

Сегодня Борис Лагода работает в Сыктывкаре, впервые связав свою режиссёрскую жизнь с театром больших жанров. Его появление в республике Коми не случайно-у театра слава придирчивого выборщика талантов. И, кажется, новый главный режиссёр успешно вписался в творческий стиль театра, не изменяя себе и своим художественным принципам. Но - чуть-чуть подрастив их.

Собственно, этот переход в новое качество совсем новым не назовёшь: к тому времени (2011 год) он уже ставил в разных театрах комические оперы «Прекрасная Галатея» ф. Зуппе, «Крыши Парижа» Ж. Оффенбаха, «Доротея» Т. Хренникова, «Колокольчик» Г. Доницетти, оперу К. Молчанова «А зори здесь тихие...».
Его первая постановка в Театре оперы и балета Республики Коми в качестве главного режиссёра - «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова. Спектакль, мифологически сближенный им с моцартовской «Волшебной флейтой». Спектакль очень красивый, без лубочности. Естественность сказочной интонации спектакля балансирует между эпической символичностью и реализмом социальной притчи. Внешняя традиционность его решения - дань уважительного отношения к стилю большой оперы, в своё время ставшему фирменным знаком главной музыкальной сцены страны - Большого театра.
Второй премьерой стала новая сценическая редакция «Евгения Онегина», которая уже с успехом была показана на гастролях театра в Воркуте. Потом была «Травиата» Дж. Верди. Два спектакля - две версии классической оперы. Первая - действительно классическая, вторая была переосмыслена и дополнена - литературно и музыкально: в ткани спектакля появился текст от автора, который периодически звучит между отдельными картинами и эпизодами, а музыка П. И. Чайковского исполняется в сопровождении рояля и струнного секстета.
Сегодня режиссёр Борис Лагода восстановил в репертуаре театра оперы «Кармен» Ж. Бизе, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Иоланта» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини.

Борис Лагода:
В своей работе исповедую жёсткий диктат творческого лидера. Горжусь тем, что солисты всех театров, где доводилось рабо¬тать, в большинстве своём меня обожают, равно, как и работники технических цехов и служб. При этом меня не любят многие директора, очевидно в силу моей твёрдой принципиальности. Ну, и самая любимая мною характеристика, отражающая моё творческое кредо (равно как и нелюбовь директоров!) - сказанные лет двадцать назад слова замечательного критика и литератора Елены Езерской: «Если вы хотите, чтобы в вашем театре произошла революция - позовите Бориса Лагоду. Революция будет вам гарантирована в течение недели».

Среди уже состоявшихся премьер режиссёра Бориса Лагоды в Сыктывкаре - спектакли «Ограбление в полночь» М. Самойлова, «Моя жена - лгунья» М. Мэйо и «Севастопольский вальс» К. Листова. Поставлены «Кот в сапогах» Е. Шашина и новая версия «Красной шапочки», музыку к которой написал минский композитор Андрей Терентьев, ну а автор либретто - Борис Лагода. Ещё он думает о новом материале. О новаторских авторских музыкальных проектах, ориентированных на молодёжную аудиторию, как, например, «Бег» М. Булгакова. О современном национальном спектакле, который должен быть средоточием коми культуры и вместе с тем - звучать современно.
А лето 2015 года начнётся с постановки знаменитой «Ханумы» Г. Канчели - фирменного спектакля режиссёра.
Недавно ему исполнилось 50. Молодость, молодость...

Ирина Ситнова
НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ,
СОЛИСТКА ИВАНОВСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Почему-то фраза «талантливый человек талантлив во всём» считается расхожей. Я считаю, что режиссёр Борис Лагода талантлив во многих ипостасях: он прекрасно пишет стихи, играет на гитаре, здорово поёт и очень пластичен. С ним интересно работать над новой постановкой, он большой придумщик, и меня всегда поражало его трудолюбие - за короткий период работы в нашем театре он поставил семь спектаклей, причём пять из них - в одном сезоне! А ещё в Борисе Борисовиче, которого я, любя, зову Барбарисычем, меня постоянно подкупало его природное обаяние. И даже когда он кричит и ругает артиста - ему сразу же всё прощаешь, и нет ни следа обиды, потому что понимаешь - он прав, и он знает больше - и о спектакле, и о твоей героине, и тебе самой. Знает и пытается сделать это твоей ролью.

Юлия Сивкова, Алексей Яковлев
СОЛИСТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
Когда спрашивают о том, как нам работается с режиссёром Борисом Лагодой, мы всегда отвечаем - нам посчастливилось с ним работать. Почему посчастливилось? У Бориса Борисовича великолепное, невероятно жизнерадостное отношение к профессии, к актёрам, что, несомненно, отражается на атмосфере репетиции и в самих его постановках! Он - потрясающе моторный режиссёр, и его энергетика не может не заряжать нас! Он погружён в театр. Он им живёт. Невозможно вспомнить ни одной репетиции, к которой он не был готов. Чёткость, ясность мысли в постановке - это неотъемлемая черта его творческой работы. Простота и доходчивость - его золотой ключик в работе с актёрами. Ключик, открывающий сложные замки актёрских душ.

Мария Леонова
ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР МАГАДАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ ПО СПИСКУ ТРУППЫ
У него и «Биндюжник» уйдёт «Королём»! Либреттист, режиссёр, сценарист, композитор и - боле:
Артистичен на сцене, элегантен с ружьём и с веслом!
Гениальные все, креативные вехи и роли!

Борис Нодельман
ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЁР СВЕРДЛОВСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РОССИИ, ЛАУРЕАТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА», ПРОФЕССОР
Борис Лагода стремительно ворвался в когорту музыкальных режиссёров страны и за весьма короткий срок своими постановками сумел снискать любовь артистического персонала, театрального зрителя и уважение коллег по профессии. Он по праву является одним из ярких представителей элиты музыкальной режиссуры России.


Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*