Гоголю бы понравилось » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Гоголю бы понравилось

 28-08-2017, 12:00  Раздел: Пресса  Просмотров: 843
 Комментарии: 0
Музыкальный журнал.
Июль-август 2017г.

Свои юбилейный, 60-й, сезон Северский музыкальный театр открыл в конце сентября премьерой мюзикла минского композитора, лауреата государственной премии республики Беларусь Андрея Зубрича "Ночь перед рождеством".(по одноименной повести Н.В.Гоголя, либретто – Бориса Лагоды).
Гоголю бы понравилось
Это фантасмагоричное, завораживающее гоголевское произведение имеет богатую сценическую и кино-историю. К нему обращались и обращаются многие композиторы и режиссёры, и каждый раз оно звучит свежо, оригинально и неизменно вызывает положительный зрительский отклик. Эта повесть вдохновила на написание опер П. И. Чайковского («Черевички»), Н. А. Римского-Корсакова («Ночь перед Рождеством»), по её мотивам поставил свой фильм великий кино-сказочник Александр Роу, а в начале пятидесятых годов прошлого столетия режиссёры Валентина и Зинаида Брумберг сняли мультипликационный фильм.
Ночь перед Рождеством» ставилась в БДТ имени Г. А. Товстоногова, Театре на Малой Бронной, МТЦ «Вишнёвый сад» п/р А. Вильки- на, Театре кукол имени С. В. Образцова, Национальном академическом театре имени Янки Купалы в Беларуси и ещё во множестве столичных и провинциальных театров России и ближнего зарубежья.
Гоголю бы понравилось
Казалось, что ещё можно придумать, каким таким новым решением постановки одной из самых популярных повестей Гоголя можно удивить театральный мир?
Оказывается, можно! Успех премьерного спектакля северского театра определяется одной фразой: всё сошлось! Высокопрофессиональная, талантливая и слаженная команда постановщиков и доверившаяся им, откликнувшаяся на их творческий призыв труппа, неумирающая классика и её современное звучание.
Музыка композитора Андрея Зубрича, написанная в стиле этно-фолк-рок, в этом про-изведении истинно «мюзикловая» и изобилует прекрасными мелодиями. Прозвучавшие «хиты» долго не отпускают после окончания спектакля, и ты продолжаешь их напевать и день, и два, и три... Композитору удалось тонко передать удивительную поэтику гоголевской повести, придать индивидуальные музыкальные характеристики каждому персонажу.
Гоголю бы понравилось
Исполняя его произведение, по задумке режисёера-постановщика Бориса Лагоды, оркестр театра столкнулся с непривычным для него музыкальным решением, когда живая музыка звучала параллельно с фонограммой.
- Это так называемый прием Double Tracking, очень распространённый в брод- вейских театрах, - поясняет Борис Лагода.
- Цифровая фонограмма, на которую накладывается звучание оркестра, на мой взгляд, украшает и значительно обогащает звуковую часть спектакля. Думаю, что и артисты оркестра, и зрители по достоинству оценили непривычное для них звучание.
Впрочем, поклонники музыкального искусства остались довольны работой всей постановочной группы, трудившейся над мюзиклом. А это дирижёр Вячеслав Губанов (выпускник Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова, с нынешнего сезона - главный дирижёр театра), художник, заслуженный деятель культуры России Татьяна Мирова, балетмейстер Наталья Володькина (главный балетмейстер Новоуральского театра музыки, драмы и комедии), художник по свету Наталия Гара.
Именно благодаря чётко выстроенной концепции спектакля и профессионализму всех причастных к его рождению, постановка получилась зрелищной, динамичной, воспринимающейся на едином дыхании и рассчитанной на различные возрастные категории зрителей.
Не всем художникам удается органично заполнить пространство большой сцены, выстроить гармоничную картинку: без «пустот» - с одной стороны, и без излишнего нагромождения - с другой. У Татьяны Мировой, обладающей особым пространственным видением, сцена предстает очень уютной и обжитой. И этот эффект достигается использованием минимума красивых и вместе с тем довольно аскетичных декораций. В тандеме с художником по свету Наталией Тара она создала (так и слышится хруст снега под ногами у героев!) удивительную атмосферу зимней малороссийской ночи. Яркие, но не аляповатые краски декораций и костюмов созвучны и музыке, и поэтике гоголевской прозы.
В спектакле детально выверена каждая мизансцена. Очень выразительны и не статичны массовые сцены в исполнении артистов хора и балета театра. И это не безликая
масса, а живое целое, состоящее из множества индивидуальностей. Хореография Натальи Володькиной утончённа и затейлива. Балет не просто иллюстрирует и «разбавляет» вокальные и разговорные сцены, но и создаёт вполне самостоятельные образы - нечистой силы, разгулявшейся метели... Есть даже несколько ярких и запоминающихся сольных хореографических номеров в исполнении артистов балета Марины Спириной и Михаила Зебзеева, Чойган Килиной и Павла Кылысова.
Гоголю бы понравилось
В постановке трудно к чему-либо придраться. И в этом, прежде всего, заслуга режиссёра-постановщика Борисы Лагоды, который всегда знает, что именно он хочет поставить, и который умеет доходчиво донести до каждого исполнителя концепцию будущей постановки. Режиссёр и драматург Борис Лагода - выпускник Белорусского государственного театрально-художественного института. Его стаж служению театру насчитывает уже тридцать лет, и на сегодняшний день он осуществил более ста двадцати различных постановок (драматические спектакли, оперы, оперетты, мюзиклы, балеты), играл на театральной сцене и снимался в кино. Был режиссёром Иркутского музыкального театра, главным режиссёром Криворожского театра музыкальной комедии, Новосибирского театра музыкальной комедии, художественным руководителем Белорусского государственного музыкального театра, директором и художественным руководителем театра оперетты Урала (Новоуральск), главным режиссёром Ивановского музыкального театра, главным режиссёром Саратовского театра оперетты. С 2011 года является главным режиссёром театра оперы и балета Республики Коми.
- Познакомившись с материалом и обдумав его, я придумываю воображаемую, виртуальную трёхмерную модель будущего спектакля: вижу его оформление, пластическое решение и мизансцены и понимаю, о чём именно буду в нём говорить - через актёров, танцовщиков и 
сценографию. Такая ЗD-концепция рождения спектакля появилась ещё в самом начале моего режиссёрского пути. Возможно, на это повлияла многолетняя дружба с художниками, скульпторами, - раскрывает свой универсальный рецепт создания спектакля Борис Лагода.
Гоголю бы понравилось
Основа повести Гоголя, как и её удивительный язык, в этом спектакле остаются незыблемыми. Но современные нотки, ненавязчиво, играючи, нет-нет да и вплетаются в ткань постановки, никоим образом не оскорбляя ревностных защитников неприкосновенности классики. Наверняка, такое бережное отношение к первоисточнику понравилось бы и самому Гоголю!
Чертовски обаятельный Чёрт (в данном случае тавтология уместна!) - артист Антон Завьялов - персонаж вне времени и пространства, то и дело вставляет в свою речь иностранные словечки, печатает на машинке контракт с Вакулой, протягивает «противникам» боксёрские перчатки - во время потасовки Чуба и Кузнеца. А выступая в роли внутреннего голоса персонажей, использует ... рупор. Все эти приёмы оживляют действие, привнося в спектакль некую долю здорового, созвучного гоголевскому, но свежего, современного юмора и лёгкого ироничного отношения исполнителей к своим персонажам. Благодаря чему большинству артистов удалось создать яркие и запоминающиеся актерские образы.
Очень органичен в роли Вакулы Закир Валиев. Его герой соединяет в себе разные качества: удаль и нерешительность, наивность и житейскую хитрость.
Интересно наблюдать и за выразительной игрой его основных сценических партнёрш - Виктории Смагиной и Оксаны Волковой
- исполнительниц роли Оксаны. Каждая из актрис добавляет свою «изюминку» в образ возлюбленной кузнеца. Вообще наличие двух составов, на которых принципиально настаивал режиссёр-постановщик, и которые, учитывая возможности театра, удалось сделать, позволило зрителям увидеть два совершенно разных спектакля. Одинаково захватывающих, но разных. Оттого-то некоторые поклонники северского театра побывали и на первом, и на втором показе премьерной постановки, чтобы сравнить, к примеру, игру Натальи Окользяевой и Анны Смирновой, исполняющих роль соблазнительной Солохи, или народную артистку России Людмилу Травкину и заслуженную артистку России Нину Горбунову в роли Императрицы...
Отбирая исполнителей, Борис Лагода пошёл на определённый эксперимент, распределив на некоторые роли одновременно артистов с опытом и тех, кто только начинает свою карьеру на сцене Северского музыкального театра. Это соответственно заслуженный артист России Николай Капусткин и Сергей Журков, создавшие  образ Головы, это Лидия Полякова и Тамила Делавер, играющие Одарку.
Гоголю бы понравилось
Особое оживление зала всякий раз вызывало появление на сцене Рамиля Сафиуллина - Чуб и Станислава Ганькина - Панас. Их колоритный, удивительно сыгранный дуэт, точное попадание в образы стало ещё одним украшением нового спектакля театра.
Впрочем, нельзя не отметить и других исполнителей: Михаила Дербенцева - Дьяк, Наталью Сочневу - Дьячиха, Асю Сокол - Панасиха, Галину Бирбиренкову - Ткачиха, заслуженного артиста России Анатолия Лившуна.
- Мне очень понравилось работать с артистами северского театра, - признается режиссёр-постановщик Борис Лагода. - Они очень быстро схватывают материал и работают с удовольствием.
Приятное впечатление от работы с артистами осталось и у балетмейстера-постановщика Натальи Володькиной (кстати, в прошлом - артистки балета Северского музыкального театра!)
- Работать здесь было очень комфортно, - говорит она. - Очень много знакомых, родных лиц. Конечно, труппа изменилась. Радует, что появилось много молодёжи!
А вот художник-постановщик, заслуженный работник культуры России Татьяна Мирова по достоинству оценила профессионализм художников, швей и бутафоров музыкального театра, сказав, что им, без преувеличения, подвластно всё.
Татьяна Ермолицкая
Фотограф - Глеб Листвин


Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*