Интервью с главным дирижером театра Вячеславом Губановым! » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Интервью с главным дирижером театра Вячеславом Губановым!

 17-09-2017, 18:47  Раздел: Новости  Просмотров: 2041
 Комментарии: 1
Интервью с главным дирижером театра Вячеславом Губановым!

Шестидесятый, юбилейный, сезон Северский музыкальный театр начал вместе с новым главным дирижером. Им стал выпускник Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова Вячеслав Губанов. Оркестру театра уже посчастливилось поработать с маэстро: в прошлом сезоне он дирижировал во время одного из показов премьерного спектакля — оперы-буфф Ж. Оффенбаха «Синьор Фаготто». Его профессионализм и опыт были по достоинству оценены и музыкантами, и руководством театра, а потому Вячеслав Вячеславович и получил предложение встать во главе оркестра.

В настоящее время главный дирижер в числе других постановщиков работает над первой премьерой юбилейного сезона — мюзиклом белорусского композитора Андрея Зубрича «Ночь перед Рождеством» (по произведению Н.В. Гоголя).

Несмотря на напряженный график работы, маэстро сумел выкроить полчаса для небольшого интервью и подробнее рассказать о себе.

-Вячеслав Вячеславович, пожалуй, у каждого творческого человека, будь-то музыкант, художник, режиссер или актер был свой кумир, которому он, начиная свой путь в искусстве, осознанно или неосознанно стремился подражать. А вы, говоря словами Маяковского, «делали жизнь с кого»?

-Конечно же, и в моей жизни были люди, которыми я восхищался, которым стремился подражать и которым бесконечно благодарен! Если говорить о дирижерах, то это, прежде всего, народный артист России, второй дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии Николай Геннадьевич Алексеев. Стоило мне единожды увидеть его за пультом, как сразу понял, что хочу работать также! И с тех пор постоянно стремлюсь к этому. А потом мне очень повезло встретить Учителей с большой буквы. Не только высоких профессионалов, внесших огромный вклад в развитие российской музыкальной культуры, но и людей истинно интеллигентных, высоко духовных.

Среди них преподаватель по хоровому дирижированию Семен Абрамович Казачков — легендарная личность, один из первых учеников патриарха симфонического дирижирования Ильи Александровича Мусина, автора «Техники дирижирования». Семен Абрамович родился еще до революции, в 1909 году и до 95-и лет (!), вплоть до своей смерти, трудился в Казанской консерватории. Судьба подарила мне пятнадцать лет общения с ним. Сначала - в качестве студента, потом — ассистента-стажера, а затем — в качестве преподавателя консерватории. Есть такое выражение: «все мы карлики на плечах великих». Вот я и был таким карликом на плечах боготворимого мной Семена Абрамовича.

Второй мой Учитель ( уже по симфонического дирижированию) — профессор Казанской консерватории Владимир Михайлович Васильев, потомственный музыкант, коренной петербуржец. Его отец был солистом Мариинского театра, мама- дирижером-хоровиком. Владимир Михайлович окончил С.-Петербургскую консерваторию сразу по двум специальностям: как дирижер-хоровик ( класс Вячеслава Ольховского) и как пианист (класс Владимира Нильсона). Потом он уехал поднимать культуру в Татарстан, воспитал немало талантливых учеников. Сейчас ему 82 года, мы продолжаем общаться, и я часто обращаюсь к нему за советом.

-Во многих ли театрах вам пришлось поработать?

-Нет, это всего лишь третий мой «приход» в театр. Первым был Челябинский академический государственный театр оперы и балета им. М. Глинки. Там отработал один сезон, после чего главный дирижер, получив приглашение на работу в Ульяновский академический симфонический оркестр, позвал меня поехать с собой в качестве очередного дирижера. Я не отказался и шесть лет проработал в Ульяновске, периодически выезжая на гастроли в Чебоксары, Йошкар-Олу, Улан-Удэ и другие города. Потом меня вновь пригласили в челябинский театр. Отслужил там шесть лет, в том числе — полтора года исполнял обязанности главного дирижера. И вот получил предложение возглавить оркестр в Северском музыкальном театре.

-Сразу согласились?

-Нет, пришлось подумать, взвесить все, ведь у меня были предложения и из других театров: Иркутского музыкального, Бурятского академического оперы и балета. Выбор пал на Северский музыкальный театр. И не только потому, что в прошлом сезоне я познакомился с оркестром, дирижируя «Синьором Фаготто» и по достоинству оценил профессионализм музыкантов и вокалистов, но и потому, что почувствовал, что мой КПД здесь может быть наиболее высоким. Как сказал однажды ректор нашей Казанской консерватории , народный артист России Рубин Абдуллин, «есть время набирать, и есть время отдавать». Так вот, пришло ощущение, что я в силу своего опыта и возраста смогу что-то дать этому театру. Кроме того, мне предложили параллельно поработать и с Томским академическим симфоническим оркестром. Так что работы предстоит много, что меня очень радует.

-С каким материалом предпочитаете работать — с классическим или современным?

-С талантливым! И он не зависит от времени написания. В каждую эпоху существуют музыкальные шедевры и музыкальный «мусор». И только время способно сохранить талантливое и похоронить сиюминутное.

Татьяна Ермолицкая


Оркестрант

Скажите, а Маэстро Губанов за эти годы обрёл способность светиться в темноте?

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*