Татьяна Евгеньевна более 30 лет является хормейстером Новосибирского театра музыкальной комедии. Стаж творческой деятельности - 55 лет! Нет ни одной постановки из репертуара вышеназванного учреждения, в создании которой она бы не принимала участие, а это - более 100 спектаклей!
Обладая бесспорным опытом и мастерством, харизмой и тонким художественным вкусом, наша гостья - это личность, глубоко увлеченная работой, стремящаяся сделать все на самом высоком уровне.
Находясь в Северске с рабочим визитом, Татьяна Евгеньевна посмотрела несколько спектаклей, но, главное – провела мастер-классы для артистов хора Северского музыкального театра.
За дни занятий у главного хормейстера Новосибирской муз.комедии сложилось своё мнение об уровне подготовки и профессионализме артистов СМТ, которым она поделились в своем интервью.
Татьяна Евгеньевна отметила, что ехала в театр с большим удовольствием, ей понравился ход работы, как с женским, так и с мужским ансамблем Северского музыкального театра. Несмотря на то, что не у всех есть музыкальное образование, по мнению Горбенко, это замещается опытом и трудолюбием. Татьяна Евгеньевна подчеркнула, что артисты хора СМТ – очень музыкальны. И это одно из объяснений, почему было достаточно просто выбрать вектор работы и выстроить специальные приемы и техники, которые помогают сейчас артистам и будут использоваться в дальнейшем главным хормейстером нашего театра – Ольгой Владимировной Комаровой. «Мне очень понравился коллектив, я знаю, что он работает (и обязательно продолжит трудиться) с интересом», - отметила гостья.
Фрагмент интервью с Т.Е. Горбенко
Главное пожелание, которое было сделано Татьяной Евгеньевной: – Для работы на новом профессиональном уровне театру нужен преподаватель по вокалу. Раньше такой традиции не было, но сейчас в театрах учитель по вокалу – норма (с ним будет легче работать, и хормейстеру, и артистам). Также необходимы регулярные уроки тренажа, потому что в современных мюзиклах и современных музыкальных спектаклях танцует не только балет, но и вокалисты, а значит, необходимо уметь двигаться. Поэтому так важна одновременная подготовка голоса и пластики.
Рассказала Татьяна Евгеньевна и о том, каким должен быть вокалист. Основные требования, которые предъявляются к ним сегодня - это, безусловно, вокальные данные. Когда они есть от природы, необходим грамотный педагог. Для артистов хора также очень важна дикция. Следующим важным критерием, является возраст - необходимо постоянное вливание молодежи в коллектив. Ну, и значимым становится такой критерий, как образование. Например, сейчас в театре музыкальной комедии Новосибирска каждый артист хора имеет образование, полученное в музыкальном училище и (или) учится на первых курсах консерватории (вокальное отделение). Закономерный процесс, что с повышением требований и отдача от артистов тоже повышается. «Вот поэтому, в нашем театре каждый солист – выходец из хора», - сказала Горбенко. Однако основная проблема, с которой сталкивается руководство каждого театра, в том числе и Северского музыкального – недостаточность финансирования! Вливание средств в искусство поможет развиваться не только коллективам, но и расширит возможности учреждений,поднимет мастерство солистов на новый уровень. Главный хормейстер СМТ Ольга Комарова отметила : «Артисты хора приобрели полезный опыт во время занятий с Татьяной Евгеньевной. А техники, предложенные гостьей, будут использоваться в нашем театре в дальнейшем». |
В завершении интервью Горбенко подчеркнула: «Самое главное в коллективе - чувство доброты и взаимопонимания. Это основа интересных творческих работ!».
С таким утверждением главного хормейстера Новосибирского театра музыкальной комедии мы полностью согласны.
Интервью провела и подготовила Е.Листвина, фото из архива Театра музыкальной комедии (г. Новосибирск), монтаж В.Михайлова.
Тел.отдела маркетинга СМТ (83823) 52-47-69.