Артист Северского музыкального театра Вячеслав Ланцетти за годы работы сыграл десятки ролей, каждая из которых уникальна, характерна и интересна публике.
Его образы многоплановые: он – Король и Кощей в спектаклях для детей, он - Князь, Дежурный, Начальник вокзала и даже Графиня Клементина (одна из ярких ролей артиста) – в спектаклях для взрослых. Каждый раз, выходя на сцену в любом амплуа, Вячеслав Ланцетти притягивает к себе внимание гармоничной партнерской игрой, искрометным юмором, искренностью и энергией. Он замечательно владеет пластикой и сценической речью. Ему достаточно произнести несколько фраз для того, чтобы познакомить зрителей со своим персонажем, рассказать о его истории и характере.
Вячеслав Ланцетти поступил в театральное училище города Хабаровска на отделение оперетты. Но, через полтора года обучения был призван на службу в армию. И служил в течение трех лет (ведь тогда молодым людям не приходилось рассчитывать на отсрочку). По окончании военной службы Ланцетти ждало разочарование: отделение оперетты, куда всегда хотел поступить и где учился прежде, расформировали. А на драматическое отделение решил не идти, так как оно было ему не интересным. Поэтому поступил в Музыкальное училище по классу ударных инструментов. На втором курсе стал стажером Хабаровского музыкального театра, а через год вошел в штат учреждения. Там он проработал почти 8 лет в качестве музыканта в оркестре.
В это время открыли театр в г. Темиртау
(Казахстан). И большую часть труппы Хабаровского муз.театра пригласили в него, в том числе, и музыканта-ударника Вячеслава
Ланцетти. Труппой руководил Вадим Борисович Григорьев, который (по признанию
самого артиста) сыграл в судьбе Вячеслава Михайловича важную роль, предложив
ему поступить на свой курс. Так, согласившись, Вячеслав Ланцетти за три года окончил
театральное отделение. И единственный из всего класса выпускников В.Б.
Григорьева он получил приглашение остаться в театре оперетты в Казахстане. Примерно
в то же время театр из г. Темиртау переехал в г. Караганду. Но, вскоре Вадим
Борисович предложил работу в Оренбургском театре музыкальной комедии, которую
он принял. Поэтому именно с этим театром Вячеслав Ланцетти связывает начало
своего творческого пути как артиста. За пять лет работы в театре муз.комедии
наш Вячеслав Михайлович набирался опыта, репертуара и, конечно, находился в
поиске амплуа. Его внимание привлек Северский музыкальный театр, который в тот
период времени просто «гремел» - в нем
работали такие яркие, талантливые артисты, постановщики, что попасть на
работу в театр было одновременно
невероятно сложно и почетно.
В СМТ у артиста сложилось амплуа – он превосходно играет комические роли. Однако, играл разных героев. «Для меня внимание критиков не самое ценное, важнее всего зрители, их реакция и оценки…», - говорит любимый артист Вячеслав Ланцетти. Одна из его самых запоминающихся ролей, как ни странно, женская: он играл Графиню Клементину - старую любовь Князя (князя играл народный артист РФ Борис Киселев) в оперетте «Граф Люксембург» (режиссер – заслуженная артистка РФ Инара Александровна Гулиева).
Рисуя образ дамы на сцене, Вячеслав Михайлович постарался скопировать типаж Любови Харитоновой. И он настолько был достоверен, что все зрители, знакомые с артистами театра, приняли Ланцетти в женском образе - за Любовь Васильевну! Кстати, за эту роль в 2000 году наш артист получил Губернаторскую Премию Областного театрального конкурса «Маска» в номинации «Лучший актерский дуэт» (с народным артистом РФ Борисом Киселевым).
Жанр, в котором нравится работать самому артисту, конечно, оперетта. Его "конек" - характерные роли, комические.
Он отмечает, что из последних постановок, ему очень понравилась работа в музыкальном спектакле «Безымянная звезда». «Все здорово и с головой поставлено, все образы видны». Высокий уровень этого спектакля отмечают не только артисты театра и зрители, но и критики. В частности, московский эксперт Анатолий Луцак (родственник В.М. Ланцетти) после просмотра «Безымянной звезды» был просто в восторге, потому что подбор актеров и роли были сделаны превосходно.
Артист считает удачной идеей то, что нынешний
директор СМТ Светлана Евгеньевна Бунакова, приняв учреждение, сразу обратила внимание на привлечение детей:
беседы, образовательные программы, знакомство с жанрами. Ведь интерес к театру
начинается с детства (вспомнить, хотя бы,
историю самого В. Ланцетти). Поэтому Вячеслав Михайлович очень хочет привлечь
внимание зрителей к удивительному миру театра - ведь без них он не может жить, и даже
критика своих зрителей очень приятна.
В завершении интервью Вячеслав Михайлович отметил: