В 1913 г. драматурги Лео Штайн и Бела Йенбах предложили Имре Кальману написанное ими либретто «Да здравствует любовь!». Эта история о влюбленных, происходивших из разной социальной среды: он— офицер, аристократ, а она— «певичка, красотка кабаре», и брак их невозможен. Но только в оперетте, где царствует на сцене любовь, возможно все.
Решение о работе с этим либретто оставалось за И. Кальманом. Любопытно, в начале XX века главным элементом в постановках считалась музыка, а сюжетная линия рассматривалось как необходимая основа для нее.
В итоге оперетта была написана и получила название «Королева чардаша» («Княгиня чардаша»). Ее премьера состоялась в Венском Иоганн Штраус театре 17 ноября 1915 года. Она стала одной из вершин творчества Имре Кальмана, его успехом не только как композитора, но и, в определенном смысле, символом оперетты как жанра, сформировав стиль новой венской оперетты!
В России эта оперетта была поставлена в 1917 году в Петербурге на сцене театра «Зимний Буфф» под названием «Сильва». Сейчас этот спектакль по праву знают как оперетту номер один не только ценители этого жанра.
Северский музыкальный театр приступил к постановке легендарной оперетты «Королева чардаша» (в нашем театре это спектакль «Сильва») под руководством заслуженного артиста РФ Александра Исакова (главный режиссер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии).
из архива СМТ |
программка из архива СМТ, 1959 г. |
из архива СМТ |