Что такое счастье? Можно ли строить жизнь на расчёте, забыв о чувствах? Что мешает нам быть собой и идти своим путём? Эти и многие другие вопросы лежат в основе мюзикла «Женитьба Бальзаминова», премьера которого состоится уже совсем скоро!
На первый взгляд, это лёгкая комедия по пьесе Островского, но режиссёр-постановщик Анастасия Касаткина раскрывает в спектакле нечто большее — размышление о внутренней свободе, о стенах, которые мы возводим в себе, и о том, как важно научиться по-настоящему жить.
Почему Бальзаминов мечтает о красивой жизни, но не умеет принимать решения? Чем актуален Островский сегодня? И для чего каждому из нас так важно найти свой путь? Читайте в нашем интервью!
Ждём вас на премьере 17 и 18 апреля!
Почему Островский актуален и сегодня? Какой главный посыл у спектакля?
— Островский – часть моего культурного кода. Любовь к его произведениям мне привила моя наставница, артистка Пермского драматического театра Татьяна Синева. Он актуален, потому что мир меняется, а люди – нет. Как и в эпоху Островского, общество делится на романтиков и прагматиков. Бальзаминов – мечтатель, который не вписывается в мир, где все строится на выгоде. Но можно ли быть счастливым, выбирая расчёт вместо любви? Мне хочется, чтобы зритель почувствовал: настоящее счастье приходит к тем, кто умеет любить искренне, без оглядки на деньги и статус.
Каким мы увидим Бальзаминова? Это герой, которого хочется жалеть или над которым хочется смеяться?
— Он добрый, милый, очаровательный фантазер, но совершенно не знает себя. Живет так, как велит маменька, а не так, как хочет он сам. В нем много детской наивности, и его легко принять за дурачка. Но на самом деле он просто не понимает, как устроен мир. В этом его комичность, но и трогательность. Мне важно, чтобы зритель увидел в нем не просто смешного жениха, а живого человека – со страхами, мечтами, попытками разобраться в жизни.
В вашей постановке маменька Бальзаминова играет ключевую роль. Почему?
— Это не было задумано специально – просто в тексте я увидела жизнь. Маменька здесь – не только заботливая мать, но и человек, который думает больше о собственном благосостоянии, чем о счастье сына. Бальзаминов мечтает о красивой жизни, но для него неважно, сколько у кого денег. А маменька, напротив, считает каждую копейку. И вот он оказывается перед выбором: жениться по любви или поступить так, как хочет мать. В итоге эта история стала не просто о женитьбе, но и о праве жить своей жизнью.
В спектакле важную роль играют заборы – что они символизируют?
— Этот образ придумал сам Островский: его герои всегда разделены стенами – буквальными и невидимыми. У Бальзаминова забор стоит не только во дворе, но и в голове: он не может сказать «нет», не может ослушаться маменьку, не решается на поступок. Разве у каждого из нас нет таких «заборов», которые мешают добиться желаемого?
В чем заключается главная мысль спектакля?
— «Маленьких людей» не бывает. Мы привыкли измерять успех деньгами, статусом, популярностью. Но настоящее величие заключается в умении быть собой. Кто-то обретает счастье, создавая шедевры, а кто-то — вырезая фигурки из дерева. Важно найти свой путь, понять, кто ты есть. Знать себя, принимать себя и творить свою жизнь — вот о чём спектакль.