Художник-постановщик спектакля Елена Сорочайкина рассказывает, как рождался сценический образ «Женитьбы Бальзаминова», какую эмоцию она вложила в оформление и почему этот мюзикл обязательно стоит увидеть.
Как вы передаёте двойственность пьесы — лёгкость и глубину — в сценографии?
— Я подошла к оформлению спектакля как иллюстратор: словно бы просто прочитала пьесу и решила нарисовать к ней иллюстрации. Так возникло сочетание сухой книжной графики и живописи в духе голландских натюрмортов. Черная перьевая линия и яркая кисть — в этом, мне кажется, хорошо отражаются две стороны произведения: ирония и серьёзность, лёгкость и глубина.
Костюмы — это просто одежда эпохи или у каждого персонажа свой стиль?
— Принцип графики и живописи работает и в костюмах. Горожане — более сдержанные, у них костюмы «в графике». А герои — живописные, с яркими деталями. Конечно, все стилизовано под эпоху, но для меня важно было также сохранить и индивидуальность каждого персонажа.
Какая эмоция легла в основу сценографии спектакля?
— Радость. Радость встречи с классикой, с миром Островского. Я обожаю такие творческие путешествия: ты входишь в другой век, в другой стиль мышления, и начинаешь дышать в ритме тех героев.
Если бы нужно было описать сценографию мюзикла в трёх словах, что бы вы выбрали?
— Лаконичность, праздничность, стиль. Надеюсь, у меня получилось передать это на сцене — но судить, конечно, зрителю.
Почему зрителю стоит увидеть «Женитьбу Бальзаминова»?
— Признаюсь: пока я видела спектакль только в своём воображении. Но в моей голове сейчас живёт прекрасный, яркий, неповторимый мюзикл. И я очень хочу, чтобы он получился именно таким и на сцене.
Вдохновляющий, необычный и яркий спектакль уже совсем скоро оживёт перед зрителями — 17 и 18 апреля в 19:00. Не пропустите встречу с удивительным визуальным миром, созданным Еленой Сорочайкиной!