Сегодня отмечает свой юбилей артист балета Северского музыкального
театра, ведущий мастер сцены Сергей Зезюков!
Желание стать артистом может возникнуть в детстве, в юности. А может придти после того, как человек попробовал себя уже в какой-то другой профессии. И таких примеров мы знаем немало. А вот намерение стать артистом балета человек (за редким-редким исключением) принимает в самом нежном возрасте. Ибо, чтобы стать хорошим танцовщиком и постичь основу-основ – классический танец, надо начинать как можно раньше.
К примеру, как наш герой - Сергей Зезюков. Первым «университетом» его стал танцевальный кружок, куда мальчик ходил еще дошкольником, и где разучивали, в основном, народные танцы. В десятилетнем же возрасте Сергей оказался перед выбором. И ему, и его родителям надо было определиться, насколько важен в его жизни танец? Останется ли он просто увлечением или превратится в профессию? Тем более в Воронежском хореографическом училище как раз объявили новый набор учащихся. Сначала он сходил туда вместе с родителями на День открытых дверей. Сама атмосфера училища произвела такое сильное впечатление, так захотелось учиться здесь, что он даже мысли не мог допустить, что не сдаст вступительные экзамены. Так и произошло: испытания были выдержаны блестяще, и Сергей пополнил ряды воспитанников. . Началась новая жизнь, а вот детство закончилось… Ибо с этих пор он не мог себе позволить погонять с мальчишками мячик, побездельничать. Балетную жизнь можно сравнить с военной: дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Уходил из дома в 7 утра, возвращался когда в 6, а когда и в 9 вечера. Станок, репетиции, да и общеобразовательные предметы никто не отменял.
Уже через год обучения (в 11 лет!) он впервые вышел на профессиональную сцену – в роли пастушка в опере Д. Пуччини «Тоска». С тех пор сценический багаж все накапливался и накапливался. Впервые за всю историю училища он – студент - станцевал сольную партию - Голубую птицу в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица» вместо заболевшего артиста.
Стоит ли удивляться, что после окончания учебного заведения его сразу же пригласили в Воронежский театр оперы и балета и доверили сольные партии. Правда проработал он там не так долго: его педагог Владимир Петрович Пак создал в Краснодаре собственный театр «Премьера» и позвал к себе. Сергей уехал. Атмосфера в молодом театре была прекрасной, новаторской. Но потом педагог был приглашен на другую работу, и наш герой вновь вернулся в Воронеж, где стал танцевать практически все ведущие партии. Поиски своего театра впоследствии продолжались: не раз он уезжал и возвращался в Воронеж.
Но затем судьба все круто поменяла. Приехал в Воронеж на гастроли Иркутский музыкальный театр. А вместе с ним и балерина Ирина Козаренко – молодая, талантливая, красивая. Сергей влюбился и в образы, созданные ей на сцене, и в саму Ирину. Так и уехал вместе с ней в Иркутск. Несмотря на то, что Ирина и Сергей (к тому времени уже супруги) были заняты почти во всех спектаклях, ощущения полной реализации своих творческих возможностей у них не было. Хотелось чего-то большего. Репертуар же иркутского театра того времени разнообразием похвастаться не мог. А тут стали приходить письма от Юрия Павловича Надейкина, когда-то служившего в Иркутском музыкальном театре, а затем приглашенного в Северский музыкальный театр на должность главного балетмейстера. Он-то и позвал супругов в Северск. Подумав, они приняли приглашение, а, приехав, поняли, что не ошиблись. В то время на сцене Северского музыкального театра ставились полноценные классические балеты – «Кармен», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта»… О таком можно было только мечтать!
И вот с 2003 года и по сей день Сергей Зезюков и заслуженная артистка России Ирина Козаренко – ведущие солисты Северского музыкального театра. Помимо работы в спектаклях они занимаются и педагогической деятельностью – руководят детской хореографической студией при театре (еще во время работы в Краснодаре Сергей заочно окончил местный университет культуры и получил специальность «педагог-репетитор»).
Студия создавалась с «дальним прицелом». Как известно, во многих провинциальных театрах, а расположенных в закрытых городах тем более, ощущается острый кадровый голод. И потому, не исключено, что наиболее талантливые ребята впоследствии пополнят балетную труппу театра. Сегодня же ученики студии заняты в четырех спектаклях текущего репертуара наравне с профессиональными артистами – в «Заколдованной принцессе», «Кошкином доме», «Скрипаче на крыше», «Летучем корабле».
Этим ребятам, определенно, повезло: они постигают волшебный
мир танца вместе с талантливыми и навсегда влюбленными в балет мастерами!