От волжских берегов — в Сибирь » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







От волжских берегов — в Сибирь

 7-12-2015, 12:25  Раздел: Новости  Просмотров: 2047
 Комментарии: 0
Шестого декабря отмечал свой юбилей солист Северского музыкального театра, ведущий мастер сцены Николай Капусткин.
Стройный, элегантный, с удивительно молодым, редкого тембра голосом, Николай Ильич по-прежнему является одним из любимцев северской и томской театральной публики. За время служения Северскому музыкальному театру (а в следующем году исполнится ровно сорок лет, как он пришел сюда), его тенор сумел покорить не одно поколение любителей музыкального искусства.
И сегодня трудно представить, что путь на профессиональную сцену этого артиста был извилист и долог. Он вырос в многодетной семье в Куйбышеве (ныне Самара), где все очень любили петь. Но о том, чтобы сделать это увлечение профессией, никто даже не задумывался. Когда Николаю исполнилось 15 лет, он поступил в Куйбышевский нефтетехнологический техникум, где активно занимался художественной самодеятельностью и даже пел в капелле. На четвертом курсе его призвали в армию. Отслужил три года (таков тогда был срок службы), вернулся домой и продолжил образование уже на вечернем отделении в Новокуйбышевске, куда уехал вслед за будущей женой. Несмотря на то, что времени совсем не хватало: учеба, работа на заводе — Николай Капусткин не забросил свое любимое увлечение. Все свободное время он проводил во Дворце культуры. Талант молодого человека не остался незамеченным.
-Не знаю, как бы в дальнейшем сложилась моя судьба, - рассказывает Николай Ильич, - если бы не концертмейстер Дворца культуры Татьяна Ильинична Шварц. - Она в буквальном смысле слова взяла меня за руку и отвела поступать в Куйбышевское музыкальное училище. А лет мне тогда было немало — 25. Училище окончил уже в 29. Сразу же пригласили стажером в оперный театр. Но квартирный вопрос не решался, существовать между двумя городами (Куйбышевом и Новокуйбышевском) было очень трудно и поэтому пришлось уехать.
И, если у многих артистов творческих путь шел от провинции к Москве, то у нашего героя он лежал от волжских берегов в Сибирь.
С благодарностью вспоминает Николай Ильич Омский театр музыкальной комедии, где прослужил два года и где по сути началось его становление как профессионального артиста.
Самыми яркими вокальными партиями его в тот период стали Россильон в «Веселой вдове» Ф. Легара, Ионель Болеску в «Цыганской любви» Ф. Легара.
Когда театр был на гастролях в Волгограде, его заметил Георгий Геловани (сын известного актера Михаила Геловани и впоследствии главный режиссер многих музыкальных театров СССР). В то время Георгий Михайлович являлся главным режиссером музыкального театра в Северске. Он-то и уговорил Николая Капусткина приехать в закрытый город.
Северск подкупил всем: и наконец-то налаженным бытом; и серьезным, классическим репертуаром (а здесь ставились оперетты, оперы, балеты!); и высокопрофессиональной труппой; и очень талантливыми постановщиками.
За долгие годы работы в театре Николаю Ильичу удалось создать множество ярких , незабываемых образов. Он блистал в самых известных опереттах И. Кальмана: Эдвин в «Сильве», Тасилло в «Марице», Принц Раджами в «Баядере»…
Ему посчастливилось спеть партии в трех операх: Альфреда Жермона в «Травиате» Дж. Верди, Бенджамина Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини и Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского.
Артист занят и в спектаклях текущего репертуара. Театр, как и прежде, является главным в его жизни, но только театром не ограничивается жизнь этого удивительно молодого внешне и внутренне человека. Он любит природу в любое время года и вполне солидарен с Эльдаром Рязановым, утверждавшим, что у нее «нет плохой погоды, каждая погода — благодать». Он любит движение, потому что в нем — жизнь. Он любит людей. И они отвечают ему тем же!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
 



Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*