Женщина-праздник! » Официальный сайт Северского Музыкального Театра





Календарь

«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
































  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 3

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 3

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2







Женщина-праздник!

 22-10-2016, 09:24  Раздел: Новости  Просмотров: 2105
 Комментарии: 0

Вот уже 17-й год эта красивая, очаровательная женщина служит в оркестре Северского музыкального театра, занимая ответственнейшие должности - первой скрипки и концертмейстера оркестра.

Еще накануне юбилея нашей героини (а отметила она его в начале октября) мы попросили ее немного рассказать о себе…

-Оксана, а кто такой концертмейстер оркестра?

-Это человек, которому дирижер пожимает руку до и после спектакля (смеется). А, если серьезно, то концертмейстер оркестра - это первый помощник дирижера в творческом плане. Он должен настроить оркестр до начала репетиции или спектакля, правильно поставить штрихи, чтобы не пострадало качество исполнения, провести, по просьбе дирижера, индивидуальные репетиции с кем-то из музыкантов и так далее. Всем этим заниматься мне очень интересно, и работу свою я просто обожаю!

-Чтобы так виртуозно владеть скрипкой, как вы, наверное, надо начинать заниматься музыкой с раннего детства?

-Меня отдали в музыкальную школу с шести лет. Причем, инструмент я выбрала сама: моя мама была альтисткой и служила в оркестре Театра оперетты в Железногорске (закрытом городе под Красноярском). Будучи ребенком, я не понимала отличия между альтом и скрипкой и хотела играть так же, как мама. Надо сказать, что ученицей я была довольно ленивой, за что мне часто доставалась от мамы, но тем не менее музыкальную школу окончила хорошо. Наверное, за счет того, что схватывала все на лету.

-А занятия музыкой были просто для себя или вы связывали их с будущей профессией?

-Так как я, можно сказать, выросла в театре, то другой жизни, другой работы для себя просто не представляла. Вместе с мамой постоянно ездила на гастроли, и нас, «театральных детей» уже с подросткового возраста привлекали к работе. Я во время этих поездок подрабатывала то костюмером, то осветителем, так что театр знаю изнутри..

Конечно, хотела быть артисткой оперетты. Блестки, перья, яркие костюмы — это так красиво! Даже забросила скрипку года на четыре — к чему она артистке? (смеется) Но, как выяснилось, вокального и драматического таланта у меня не оказалось. После окончания десятилетки подала документы на филологический факультет Красноярского государственного университета. Помню, пришла на вступительные экзамены вся такая «опереточная-опереточная» - глаза ярко накрашены, с начесом, в ярком платье. А кругом такие, как мне показалось тогда, «серые мышки» с косичками, с книжками под мышкой... Смотрят на меня с каким-то ужасом. Да, и преподавателей, видимо, я шокировала своим видом. Короче говоря, в университет я не поступила. Может, в этом был знак судьбы?! Значит, мне надо было заниматься музыкой?! И, когда, поступила в музыкальное училище, начала заниматься, то по-настоящему почувствовала всю красоту классической музыки, скрипки. Теперь уже вкладывала в занятия всю душу, не то, что в детстве!

Окончила музыкальное училище с красным дипломом, а потом — заочное отделение Красноярского института культуры (ныне Красноярская академия музыки и театра). Со мной на курсе учился Николай Васильев — балалаечник из северского ансамбля «Сюрприз». Все пять лет учебы он так нахваливал Северск и музыкальный театр, что после института я решила приехать в Северск. И вот уже почти семнадцать лет я здесь. И с этим городом, и с этим театром у меня связано множество творческих и жизненных событий. Я всем сердцем радуюсь, когда зрителям нравятся наши спектакли, и огорчаюсь до слез, если что-то идет не так. Очень благодарна своим коллегам — артистам оркестра, с которыми мы за эти годы «съели не один пуд соли», которые помогают мне расти профессионально. Я всех их очень-очень люблю!

-Оксана, несмотря на огромную нагрузку в оркестре, вас еще хватает и на сольные концерты, которые так любят и в Северске, и в Томске…

-Я уже говорила, что хотела быть артисткой, выступать на сцене. Наверное, это и подвигло меня делать какие-то сольные выступления, придумывать программы, которые бы порадовали и в чем-то удивили зрителей. Захотелось «петь» и «танцевать» на скрипке.

А все началось с бенефиса народной артистки России Людмилы Федоровны Травкиной. Тогда бывший главный дирижер Валерий Ермошкин попросил меня сделать какой-нибудь поздравительный музыкальный номер. Всем понравилось. Потом был бенефис солиста нашего балета, заслуженного артиста России Андрея Панкрашкина. И его номера (чтобы он успел переодеться и перевести дыхание) надо было чем-то разбавить. Так что зритель, придя посмотреть на любимого артиста, увидел еще и меня. После этого пришла идея сделать мой творческий вечер. Не только, чтобы я одна играла, но и привлечь силы балета, вокалистов. Красивые мелодии, красивые костюмы, красивые танцы. Зрителям такая форма подачи материала показалась интересной, судя по реакции зала. Таких концертов прошло достаточно много. Когда люди уходят с моих концертов с горящими глазами, когда лица их светлеют от сопричастности к классической музыке, я понимаю, что не зря выбрала профессию музыканта.

- Вы являетесь лауреатом международного конкурса?

-Да, я была на конкурсе «Хрустальная лира» во Франции, где выступила в жанре эстрадного исполнения классики. Домой вернулась с дипломом лауреата первой степени.

-А есть ли у вас любимые спектакли в театре?

-Конечно! Мне многое нравится, но среди самых дорогих постановок - «Кабаре» и «Скрипач на крыше» режиссера Олега Портнягина, «А зори здесь тихие...» Ксении Торской и, конечно же, недавняя премьера «Бал в «Savoy” замечательного московского режиссера Татьяны Константиновой.


Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ



Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*
 









 



Официальная информация