Газета "Диалог" о наших артистах в кино » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Газета "Диалог" о наших артистах в кино

 5-10-2020, 10:20  Раздел: Пресса  Просмотров: 1317
 Комментарии: 0

Игру актеров фильма «вера», снятого северским режиссером Александром Нерадовским, отметило жюри кино фестиваля «Золотой витязь», который прошел в Севастополе с 6 по 15 сентября. В мировом смотре приняли участие более 200 конкурсных и внеконкурсных художественных, документальных, анимационных, студенческих, дебютных и детских работ из 18 стран мира. В конкурсе игровых фильмов «Вера» завоевала два диплома из девяти: за лучшую главную женскую роль награду получила Лидия Полякова, за лучшую мужскую роль второго плана - Антон Завьялов, оба солисты-вокалисты северского музыкального театра.

Газета "Диалог" о наших артистах в кино

Эксперты не в первый раз отмечают нашу работу: картина уже была представлена на шести кинофорумах - дважды ей присуждали награду как лучшему игровому фильму, а в прошлом году на фестивале «Киношок» «Вера» была удостоена специального диплома «За искренность и отвагу». И вот теперь еще две значимых награды, - сказал Александр Нерадовский на встрече с северскими журналистами. - И я, признаюсь, радуюсь этому успеху наших актеров даже больше, чем если бы держал в руках статуэтку «Золотой витязь». Это признание того, что Сибирь богата талантами, что наше кино, снятое на голом энтузиазме с бюджетом всего в 120 тысяч рублей, может конкурировать с такими высокобюджетными фильмами, как «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и некоторые другие, которые тоже были представлены на этом фестивале, но их не отметило жюри.

Артисты театра Лидия Полякова и Антон Завьялов впервые снимались в кино. Им было сложно перестроиться под работу на камеру, поскольку они привыкли видеть глаза зрителя или партнера. Тем не менее пригодился и театральный опыт. У Лидии оказалась непростая задача: обладательница прекрасного голоса, она была вынуждена весь фильм играть молча, ведь ее героиня Вера по сценарию нема.

- Лидия, в театре вы приковываете внимание зрителя своим великолепным сопрано, а здесь пришлось «выключить звук» и работать одной мимикой и жестами. Как вам удалось покорить своей игрой даже маститых критиков? - спросили мы у артистки.

- Бессловесные роли всегда даются очень тяжело, - согласилась она. - Но мне помогло то, что в спектаклях у меня есть сцены, где мой персонаж должен жить своей тихой жизнью, не привлекая к себе внимания, а поддерживая общую атмосферу жестом, мимикой.

А еще Лидия отметила чутье режиссера, который сумел отобрать для фильма самые яркие кадры, характеризующие эмоциональное состояние ее героини:

- Порой забудешься, уйдешь в себя или думаешь, что это просто репетиция, а оказывается, тебя снимают, и получается замечательно.

Съемки в этом фильме дали Лидии Поляковой еще один очень важный для любого артиста опыт: работая над ролью, никогда не переступать ту внутреннюю ду­шевную грань, которая отделяет тебя от персонажа. Артистка призналась, что настолько вжилась в роль своей героини, что в кульминационной сцене, когда Веру предали и приговорили на смерть, она пережила такой сильный эмоциональный накал, что потом очень долго приходила в себя.

- Я преклоняюсь перед своей героиней, - призналась она. - Это великолепный образ. Это женщина, которая знает, что такое любовь. Любовь не к мужчине, мужу, а вообще - к человеку. Она умеет терпеть, имеет колоссальное смирение и, жалея других, готова пожертвовать своей жизнью, не воспринимая это как жертву. У этого персонажа нужно учиться. Нам зачастую так не хватает этих качеств! Мы раздражены, живем в суете, не замечая других людей. А ведь человек изначально создан, чтобы любить. И если бы мы хоть чуточку присмотрелись к себе, думаю, мир бы стал лучше.

Антон Завьялов сыграл в фильме роль Петра Залетного - анархиста, не признающего никакой власти - ни земной, ни небесной. Но в итоге он оказался благороднее взятых им в плен зажиточного крестьянина (мужа Веры), батрака и попа, которые струсили перед угрозой смерти.

- Необычная роль, - отметил Антон. - Таких персонажей я еще не играл. Было очень интересно поработать над этим образом. Первый киношный опыт мне понравился. Приятно, что и жюри фестиваля оценило мою работу: для меня эта награда - определенная ступень в творческой биографии. С удовольствием продолжаю сниматься: недавно участвовал в проекте томички Дианы Костыриной - это экранизация по рассказам Стивена Кинга, снимаюсь в фильмах Саши Нерадовского. В его последней картине с рабочим названием «Переплетенные» играю деревенского парня, вернувшегося из армии: он и шофер, и участковый, и мастер на все руки. Радеет за справедливость и влюблен в одну из героинь. Думаю, в свое время вы сами все увидите...

- А есть желание бросить сцену и сниматься только в кино?

- Нет, конечно. У меня много планов на театр: и не только как у актера, но и как у постановщика. Буду совмещать.

В новом фильме Александра Нерадовского «Переплетенные» играют и другие северские актеры: Татьяна Угрюмова, Евгений Казаков и такой необычный артист, как поросенок Арчибальд. В съемках участвовал известный киноактер, заслуженный артист России Владимир Демидов, специально приехавший из Москвы. На одном кинофестивале после просмотра фильма «Вера» он признался, что готов сниматься у Нерадовского бесплатно, для души, настолько поразила его работа северчанина.

- Почему сегодня такой интерес у зрителей и экспертов к авторскому кино? - спросили мы у Александра Нерадовского.

- Люди устали от американской «кино-жвачки». Ведь сегодня и российские фильмы снимают по голливудскому образцу, под копирку. А региональное кино выигрывает тем, что оно выбивается из общемировой тенденции, заставляет зрителя задуматься о себе, о жизни, о вечном. Голь на выдумку хитра: у нас нет средств на спецэффекты, мы выделяемся интересным сценарием. Уверен, что «народное кино», я так называю этот жанр, выйдет из глубинки и займет достойное место в мировом кинематографе. Это будет новая волна, новая эпоха в истории киноискусства.

Сергей Новокшонов
ФОТО АВТОРА 

 



Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*