Выпуск 49 газеты "Диалог" » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Выпуск 49 газеты "Диалог"

 8-12-2015, 18:10  Раздел: Пресса  Просмотров: 2560
 Комментарии: 0

 
ОТ ВОЛЖСКИХ БЕРЕГОВ — В СИБИРЬ
Выпуск 49 газеты "Диалог"Шестого декабря отмечал свой юбилей солист Северского музыкального театра, ведущий мастер сцены Николай Капусткин.
Стройный, элегантный, с удивительно молодым, редкого тембра голосом, Николай Ильич по-прежнему является одним из любимцев северской и томской театральной публики. За время служения Северскому музыкальному театру (а в следующем году исполнится ровно сорок лет, как он пришел сюда), его тенор сумел покорить не одно поколение любителей музыкального искусства.
И сегодня трудно представить, что путь на профессиональную сцену этого артиста был извилист и долог. Он вырос в многодетной семье в Куйбышеве (ныне Самара), где все очень любили петь. Но о том, чтобы сделать это увлечение профессией, никто даже не задумывался. Когда Николаю исполнилось 15 лет, он поступил в Куйбышевский нефтетехнологический техникум, где активно занимался художественной самодеятельностью и даже пел в капелле. На четвертом курсе его призвали в армию. Отслужил три года (таков тогда был срок службы), вернулся домой и продолжил образование уже на вечернем отделении в Новокуйбышевске, куда уехал вслед за будущей женой. Несмотря на то, что времени совсем не хватало: учеба, работа на заводе — Николай Капусткин не забросил свое любимое увлечение. Все свободное время он проводил во Дворце культуры. Талант молодого человека не остался незамеченным.
-Не знаю, как бы в дальнейшем сложилась моя судьба, - рассказывает Николай Ильич, - если бы не концертмейстер Дворца культуры Татьяна Ильинична Шварц. - Она в буквальном смысле слова взяла меня за руку и отвела поступать в Куйбышевское музыкальное училище. А лет мне тогда было немало — 25. Училище окончил уже в 29. Сразу же пригласили стажером в оперный театр. Но квартирный вопрос не решался, существовать между двумя городами (Куйбышевом и Новокуйбышевском) было очень трудно и поэтому пришлось уехать.
И, если у многих артистов творческих путь шел от провинции к Москве, то у нашего героя он лежал от волжских берегов в Сибирь.
С благодарностью вспоминает Николай Ильич Омский театр музыкальной комедии, где прослужил два года и где по сути началось его становление как профессионального артиста.
Самыми яркими вокальными партиями его в тот период стали Россильон в «Веселой вдове» Ф. Легара, Ионель Болеску в «Цыганской любви» Ф. Легара.
Когда театр был на гастролях в Волгограде, его заметил Георгий Геловани (сын известного актера Михаила Геловани и впоследствии главный режиссер многих музыкальных театров СССР). В то время Георгий Михайлович являлся главным режиссером музыкального театра в Северске. Он-то и уговорил Николая Капусткина приехать в закрытый город.
Северск подкупил всем: и наконец-то налаженным бытом; и серьезным, классическим репертуаром (а здесь ставились оперетты, оперы, балеты!); и высокопрофессиональной труппой; и очень талантливыми постановщиками.
За долгие годы работы в театре Николаю Ильичу удалось создать множество ярких , незабываемых образов. Он блистал в самых известных опереттах И. Кальмана: Эдвин в «Сильве», Тасилло в «Марице», Принц Раджами в «Баядере»…
Ему посчастливилось спеть партии в трех операх: Альфреда Жермона в «Травиате» Дж. Верди, Бенджамина Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини и Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского.
Артист занят и в спектаклях текущего репертуара. Театр, как и прежде, является главным в его жизни, но только театром не ограничивается жизнь этого удивительно молодого внешне и внутренне человека. Он любит природу в любое время года и вполне солидарен с Эльдаром Рязановым, утверждавшим, что у нее «нет плохой погоды, каждая погода — благодать». Он любит движение, потому что в нем — жизнь. Он любит людей. И они отвечают ему тем же!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ

И ТОГДА ОНА ВЫБРАЛА ТЕАТР!
Выпуск 49 газеты "Диалог"Уходящий год выдался в Северском музыкальном театре удивительно богатым на юбиляров. Среди них и аккомпаниатор - концертмейстер Ксения Антонова, которая служит в театре уже 38 лет. Это официально, а на самом же деле... Впрочем, все по порядку!
В детстве Ксения в детский сад не ходила. Она ходила... в театр. Дело в том, что ее бабушка работала в Музыкально-драматическом театре (так он тогда назывался) билетером. И, конечно же, Ксюша бывала на всех спектаклях, знала всех артистов. К тому же занималась классическим танцем в балетной студии при театре.
Кстати, ее первый и единственный выход на сцену в качестве актрисы состоялся в январе 1962 года в роли маленькой Эсмеральды в одноименном балете И. Брижинского. Об этом событии ей напоминает программка с трогательным напутствием балетмейстера.
Став школьницей, Ксения начала параллельно учиться и в музыкальной школе. И хотя музыкальные способности у девочки были налицо, о карьере профессионального музыканта она не думала. Была уверена, что ее будущность - точные науки, в которых она преуспевала.
Но как много в нашей жизни порой значит случай. Если бы не он, как знать, кем бы сегодня была Ксения Васильевна? Инженером? Ученым? Педагогом?
В мае, перед самыми выпускными экзаменами в общеобразовательной школе, Ксению, до того никогда не занимавшуюся спортом, отправили на соревнования по прыжкам в длину. Первый же прыжок закончился тяжелейшей травмой - внутрисуставным переломом... По этой причине ее освободили от сдачи экзаменов. Практически все лето просидела дома в гипсе и из-за этого не смогла сдавать в этом году экзамены в вуз.
Вот тогда ее педагог из музыкальной школы Маргарита Васильевна Крыгина и посоветовала не терять время зря и поступить в Томское музыкальное училище (ныне областной музыкальный колледж им. Эдисона Денисова). Уже на первом курсе Ксения поняла, что это действительно то, чем хочется заниматься каждый день, то, от чего не устаешь, а, наоборот, черпаешь все новые и новые силы.
А как же театр? А он никогда и не уходил из ее жизни. Все также она посещала все спектакли музыкального театра, все также была в курсе всех его событий. И вот когда Ксения окончила 3-й курс музучилища, главный дирижер театра, заслуженный деятель искусств РСФСР и Бурятской АССР Владимир Маймескул предложил ей поехать со всем коллективом на гастроли: не хватало пианиста. Все лето проработала концертмейстером. Было очень трудно, но она справилась, и ей даже предложили поработать еще, от чего девушка, разумеется, не отказалась - это был бесценный опыт!
Но впереди маячили выпускные экзамены в училище, необходимо было готовить программу. Из театра пришлось уйти. Как оказалось, ненадолго...
- Помню, 25 июня я получила диплом, - рассказывает Ксения Антонова, - и мой педагог посоветовала мне ехать поступать в консерваторию, аргументировав, что сейчас я подготовлена как никогда хорошо. Но на следующий день позвонили из музыкального театра и предложили опять поехать с ними на гастроли...
Как вы думаете, что она выбрала? Ну, конечно же, театр! Этот выбор и определил ее дальнейшую судьбу, связал ее с Северским музыкальным театром на долгие годы. С ним она прошла все его этапы, его взлеты и не очень удачные периоды, с ним она переживает его сегодняшнюю, очень интересную историю.
- Вы знаете, я раньше ненавидела выходные, - признается Ксения Васильевна. - Мне всегда хотелось быстрее оказаться в театре, начать работать... Театр завораживает и от его чар невозможно освободиться! Стоит только сесть за инструмент - и повседневные заботы, проблемы отступают!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ



Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*