Несмотря на то, что до конца 56-го театрального сезона остались считанные дни, работа в нашем театре, тем не менее, идет полным ходом. Главный режиссер театра Елизавета Бондарь репетирует комическую оперу «Директор театра», премьера которой состоится в конце сентября.
Елизавета Бондарь:
- В основе спектакля две оперы. Одна из них - зингшпиль «Директор театра» Моцарта. По жанру это, так называемая, семиопера – произведение, сочетающее в себе разговорные диалоги, музыку и танцы. Здесь, как и во всякой опере, есть арии, терцеты, квартеты… Второе произведение - « Ливьетта и Траколло» Перголези – скорее интермедия. Такими интермедиями раньше «разбавляли» серьезные оперные представления, чтобы зритель отдохнул, немного отвлекся.
Что же касается сюжета, то мы ставим историю о театре, театральном закулисье, со всем его волшебством, тайнами и интригами. В первом акте – история о директоре, который мечтает создать свой театр, дружную труппу… Но все оказывается не так просто… Помимо актеров в действии заняты и монтировщики, и помреж, и постижеры, и главный дирижер, и оркестр. И все они играют самих себя.
Второй же акт – это как бы генеральная репетиция оперы, которую поставили в упомянутом выше театре… Впрочем, больше рассказывать не буду. Думаю, наши зрители сами все оценят, когда придут на премьеру в сентябре.
В качестве сценографа будущего спектакля приглашен московский художник, номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Лобанов. Вот что он рассказал о своей работе над «Директором театра».
Алексей Лобанов:
- В качестве художника мне приходилось работать и в театре драмы, и в театре кукол, и даже в цирке, а вот сценографию к музыкальному театру делаю впервые. И, конечно же, это очень интересно. Для себя я определил, что мы делаем «антибарочный театр». Дело в том, что в театре эпохи барокко использовалось огромное количество машинерии, которая позволяла производить всевозможные театральные эффекты. Художники, работающие в театре, были одновременно и сценографами, и архитекторами. Сохранилось много эскизов сценографии и Джакомо Торелли (самого известного из них), и других. Бюджеты на постановку спектаклей были судя по всему огромными – сопоставимыми с сегодняшними голливудскими. У нас же другая история. Зритель погрузится в атмосферу подготовки спектакля. И ему предстоит разбудить свое воображение и представить, как будет выглядеть все, когда «спектакль» будет «полностью готов»..