газета "Диалог". Две Легенды в Северске » Официальный сайт Северского Музыкального Театра





Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 




























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 3

  • Описание картинки 4

  • Описание картинки 5

  • Описание картинки 6

  • Описание картинки 7

  • Описание картинки 8

  • Описание картинки 9

  • Описание картинки 10

  • Описание картинки 11



газета "Диалог". Две Легенды в Северске

 28-12-2018, 12:45  Раздел: Пресса  Просмотров: 515
 Комментарии: 0

газета "Диалог". Две Легенды в Северскегазета "Диалог". Две Легенды в Северске8 ДЕКАБРЯ ОРКЕСТР СЕВЕРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА ВПЕРВЫЕ ПУБЛИЧНО ИСПОЛНЯЛ МУЗЫКУ ДВУХ ЛЕГЕНДАРНЫХ ГРУПП ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ - THE BEATLES И АВВА.

Событие, прямо скажем, для нашего го­рода нерядовое, хотя во всем окружающем мире достаточно распространенное. Людям нравится «живая» музыка вообще, а так на­зываемая «легкая» музыка в исполнении симфонических (читай: серьезных) оркестров - это тренд. То есть Северск в тренде...

А если серьезно, то Северский музы­кальный театр под руководством Светланы Евгеньевны Бунаковой настолько стремительно расширяет свой репертуар, что даже многоопытные северские зрители порой не успевают привыкнуть к новаторским подходам в постановках вроде бы наизусть знакомых сюжетов. Кто из старшего поколения не знает группу АВВА? Да нет таких людей! По­тому что в годы молодости сегодняшних 50+ АВВА была везде - в телевизорах и радио­приемниках, на пленке, на виниле и даже в кино. Одна только «Money, money!» чего сто­ит...

Есть критики, утверждающие, будто АВВА знаменита только своим коммерческим успехом, поскольку является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров. Но ведь если бы их творчество не представляло музыкальной ценности, вряд ли этот проект состоялся бы как коммерческий, то есть даже гениальным продюсерам не удалось бы навязать меломанам такое количество записей, собрать стадионы, организовать гастроли по всему миру.

Словом, 8 декабря в Северском музы­кальном театре в первом отделении экспе­риментальной программы звучала достойная музыка в достойном исполнении. Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад при этом присутствовали не только посредством видеоряда, но и в виде малоизвестных подробностей их жиз­ни и творчества, о которых рассказала веду­щая концерта Анастасия Любовская.

Второе отделение было посвящено груп­пе The Beatles, говорить о которой можно (и будут!) бесконечно. Казалось, что эпоха битломании закончится если не с последним концертом ливерпульской четверки, то уж с двадцатым веком точно. Но... не случилось. Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Стар - их не только помнят, их любят и слушают, их песни изучают, анализируют, переводят, пытаются осмыслить и - снова просто слушают... Кто-то назвал «битлов» волшебным средством для нейтра­лизации негативного влияния на нас окру­жающей действительности. Наверно, он был прав. В наш театр обращаются люди с прось­бой продать запись концерта «Две легенды», объясняя свое желание тем, что с этой музыкой хочется жить, любить и даже получается не нервничать за рулем на томских дорогах и улицах. Именно с этой - в оркестровом звучании. Огорчу сразу - не продаем. Сами бы купили, но закон не позволяет.

Об этой музыке мы и поговорили с глав­ным дирижером оркестра Северского музыкального театра Вячеславом Губановым.

Вячеслав Вячеславич, вы так красиво дирижировали, вы фанат этих групп?

Нет, я ровно дышу по отношению к популярной культуре, я любитель классической, академической музыки. Но если делить музыку на два жанра: легкую и серьезную, то из легкой я, конечно, выделяю The Beatles и АВВА, особенно The Beatles. Любители- самоучки, начинавшие на школьных дис­котеках, не изучавшие ни сольфеджио, ни музграмоты, и я сильно сомневаюсь, что они в принципе знали ноты, - эти парни по наи­тию создали другую музыку. Абсолютно нестандартную, неквадратную - их гармонии сделали бы честь любому академическому композитору.

А если с точки зрения теоретиков и му­зыковедов?

Если с точки зрения теоретиков и му­зыковедов, то их песни имеют сложное, где-то пятитактовое, где-то шеститактовое строение. Но все настолько органично, что обычного слушателя эта сложность не напрягает, он просто наслаждается гармонией, а профессионалы, что называется, «курят в сторонке»... Именно «Битлз» изо­брели прием, обеспечивающий идеальное соответствие звучания содержанию, - реверсионная запись соло-гитары... Леннон любил блюз. Скрытая, но рвущаяся наружу рок-н-ролльность, плюс блюзовые интонации Леннона, плюс балладная французская мелодичность, плюс оптимизм Пола - в сумме Mishelle, с теоретической точки зрения.

В книге нашего земляка (когда-то он работал в Северске главным редактором га­зеты «Диалог») Юлия Буркина «НАСЛЕДИЕ «ОСКОЛКОВ», или 100 хитов «Битлз» на русском», которую они написали в соавторстве с Алексеем Большаниным, упоминается история, когда на съемках фильма «Let It Be» «Битлз» записали три версии одноименной песни. На следующий день еще 16 дублей, через две недели - еще 28 версий, но лучшей признали ту, что была сделана еще через неделю. Однако и в этом варианте Харрисона что-то не устроило в партии гитары, и через три месяца он наложил на этот трек новое соло. А еще через восемь (!!!) меся­цев на этот же трек он записал другое соло, которое и вошло в альбом. А Пол Маккартни однажды записал 67 дублей одной из песен, прежде чем остался доволен результатом. При этом партию баса он, нередко называемый критиками лучшим в мире бас-гитаристом, исполнил голосом. Да так, что и не сразу это заметишь. Зачем?

Они никогда не стали бы теми, кем ста­ли, не будь у них маниакального стремления к совершенству. Иногда оно давалось им легко и весело, а иногда - вот так, измором. Еще раз хочу подчеркнуть: в легком жанре до «Битлз» ничего подобного не было. Нисколько не сомневаюсь во влиянии на их поздние работы произведений классической музыки - они пробовали себя и в симфонической, и в психоделической музыке. Их можно ставить в один ряд с теми академическими композиторами, которые целенаправленно занимались поиском новизны. Например, Стравинский всю жизнь стремился написать так, как не писал никто до него. А «Битлз» это удавалось порой так же просто, как дышать.

Трудно было играть эту музыку?

Играть музыку The Beatles и АВВА и сложно, и радостно одновременно. Во-первых, материал благородный, проверен­ный временем - музыка действительно ге­ниальная, не однодневка, 50 лет в репертуа­ре. Во-вторых, оркестр едва ли не впервые оказался на сцене в качестве самоценной единицы - для многих наших музыкантов это само по себе событие. Они волновались, готовились, очень серьезно и ответственно репетировали. После концерта все такие воодушевленные... Хочу отметить и побла­годарить всех, кто принимал участие в под­готовке и проведении концерта, особенно видеомонтажера Дмитрия Юпатова - он очень творчески выполнил свою часть работы. В лице заведующего радиоцехом Дениса Мошкина благодарю всех звукорежиссеров за очень хорошее сотрудничество. Анаста­сии Любовской отдельное спасибо за отличный сценарий. Очень приятно, что каждый ответственно отработал на своем направлении, в итоге получился такой замечательный командный результат. Ну и зрителю спасибо - за полный зал, за любовь к музыке...

Вячеслав Вячеславович, когда сыграете «на бис»?

Смотрите афиши, мы работаем для вас...

P.S.

В Ливерпуле в галерее Beatles Story есть стенд № 33. Он посвящен связям «Битлз» с Россией. Стендов, посвященных другим странам, где они бывали на гастролях, в музее нет. Только с Россией, где они не были никогда. Значит ли это, что мы, россияне, понимаем о «Битлз» больше, чем другие? Что между нами существует неконкретная, незримая связь?..

Автор статьи - Лариса Краснопёрова
Фото - Глеб Листвин


Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*
 









 



Официальная информация

Разработка сайта: IT STUDIO