КЕНТЕРВИЛЬ В СЕВЕРСКЕ » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







КЕНТЕРВИЛЬ В СЕВЕРСКЕ

 3-12-2015, 16:48  Раздел: Новости, Пресса  Просмотров: 3060
 Комментарии: 1
Как известно, постановка мюзикла - проект не просто затратный, но очень затратный. Здесь всё должно быть по гамбургскому счёту - красиво и дорого. Сложно в этой ситуации театрам, которые не имеют на постановки больших средств. Но всё же музыкальный театр из маленького закрытого города Северска, склонный в последнее время к различным экспериментам, рискнул.
Режиссёр из Рыбинска Александр Загораев вместе с уже не раз проверенной командой - главным дирижёром Северского музыкального театра Владимиром Сапожниковым, рыбинским художником Леонидом Пантиным, балетмейстером Надеждой Бобриковой и художником по свету Наталией Гара - поставил на сцене этого театра мюзикл «Призрак замка Кентервиль» петербургского композитора Владимира Баскина по мотивам рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» (либретто Вячеслава Вербина).
Постановщики не скрывают, что хотели привлечь в ряды зрителей молодёжь, которая, увы, за последние 10-15 лет практически перестали посещать музыкальный театр. А. Загораев не стремится заигрывать со зрителем, не шокирует его псевдоавангардными приёмами, не завлекает безвкусным эпатажем. Постановочная команда пыталась сделать, с одной стороны зрелищный, а с другой - философски-глубокий спектакль. В этом «материалистически-идеалистическом романтическом рассказе» (по определению самого Уайльда) есть всё: мистика динамизм триллера, сентиментальность меле драмы, философичность большой литературы. Но от литературного первоисточника сценическое произведение отличается большим количеством сюжетных поворотов, новизной интриги. А как драматургически насыщенна музыка! Действие строится на резком противопоставлении двух миров.
Открывается занавес, и мы оказываемся на лондонском, пространство которого значительно расширяется за счёт частичного перенесения действия в зрительный зал.
Американский бизнесмен, мистер Отис и сотрудник Лондонского музея Чарльз Уолтер оспаривают друг у друга старинное поместье и замок графов Кентервиль со всем его «содержимым». Конечно же, побеждают большие деньги, и мистер Отис становится владельцем огромного замка. Меньше всего циничного новатора интересуют уникальная библиотека, старинные картины, а над известием, что вот уже 300 лет в замке обитает жестокое привидение, он просто смеётся! Нахрапистые, самоуверенные мистер и миссис Отис - Роман Черноус и Оксана Волкова - заполняют собой всё пространство старинного (и отнюдь не маленького) замка, который словно бы съёживается от их громких голосов и резких телодвижений. Под стать родителям и их юный отпрыск-Джордж (даже внешне уменьшенная копия отца!) в исполнении Лидии Поляковой и воспитанника детской вокально-эстрадной студии «Радужка» Евгения Сюникова.
Противоборствующая сторона - мир, так сказать, потусторонний: застывший в своей традиционности, упивающийся неизменными многовековыми устоями, сдвинуть которые хотя бы на йоту - сродни апокалипсису. Портреты-призраки: Эдуард - Сергей Котляров, Джеймс - Станислав Ганькин, Абигайль - Анастасия Козлова, оживающие ночью, сам Кентервильский призрак - Закир Валиев, мятущийся, страдающий от проклятья - всё это символы другой эпохи, уже умершей, но жадно цепляющейся за настоящее. Почти ничем не отличается от них здравствующая домоправительница Дороти - Алла Зорина; её чопорность и постоянные обмороки - всё тот же символ уходящего.
Оба мира, таких, казалось бы, разных схожи в своей непримиримости, нетерпимости. Может, поэтому режиссёр и решил придать им гротесковую окраску? Здесь нет полутонов, каждая характеристика утрирована. Так, «страдания» Призрака зашкаливают, он работает «на разрыв». И тем не менее персонаж Закира Валиева вызывает чисто человеческое сострадание.
Спасает ситуацию как всегда - любовь! Совершенно не похожая на своих родителей и братца юная американка Вирджиния - Виктория Смагина и молодой англичанин Чарльз - Антон Завьялов - словно белые вороны в этом мире вражды. Чистые, открытые, слегка наивные, они с первого взгляда влюбляются друг в друга. Но любовь не затмевает для них окружающий мир, не превращает их в эгоцентриков, сосредоточенных только на своих отношениях. Они способны чувствовать чужую боль, сопереживать, уважать как традиции, так и чьё-то другое, новое мнение. Благодаря созидательной силе любви находит своё успокоение Призрак и прочие «тени минувшего», а окружающие пытаются несколько гибче взглянуть на сложившуюся ситуацию, стать добрее и терпимей.
По законам жанра в спектакле много клиповых переходов с одной сцены на другую, позволяющих акцентировать основные драматические моменты. Каждая музыкальная тема сопровождается хореографическими номерами. Дирижёр Владимир Сапожников в «Кентервиле» не только управляет оркестром, но и играет сразу три роли, в том числе и самого Оскара Уайльда.
Впрочем, проверку на универсальность (главное качество, предъявляемое ныне артистам музыкального театра) пришлось пройти всем, кто был занят в мюзикле. И надо сказать, северские артисты достойно справились с поставленной задачей. Их прекрасные вокальные данные, владение актёр-ским мастерством, пластичность, умение работать в команде и пунктуальное следование режиссёрскому замыслу позволили (несмотря на мизерный по столичным меркам бюджет) создать весьма качественный продукт, ставший украшением афиши Северского музыкального театра и успевший завоевать сердца молодых зрителей.
Татьяна Ермолицкая


Всех приветствую - всех благодарю.
(Коллегу - театроведа и постановщика - отдельно).
"Призрак" - наше любимое с композитором Баскиным детище. Конечно мы рады хорошим отзывам, но, главное, - это Ваш замечательный зритель.
ДЛЯ НЕГО МЫ И СТАРАЛИСЬ!

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*