"А зори здесь тихие" в "Музыкальном журнале" » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







"А зори здесь тихие" в "Музыкальном журнале"

 3-09-2015, 11:44  Раздел: Новости, Пресса  Просмотров: 2617
 Комментарии: 0

 

Музыкальный журнал, май 2015
ЛИЧНАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ

"А зори здесь тихие" в "Музыкальном журнале"
Свою лепту в празднование юбилея Победы внёс и Северский музыкальный театр. В начале марта здесь состоялась премьера музыкальной драмы Андрея Кротова «А зори здесь тихие» по одноимённой повести Бориса Васильева (автор либретто - музыковед и журналист Нонна Кротова).
К сюжету проникновенного, лирического и одновременно трагического произведения о судьбе пяти юных девушек-зенитчиц на войне в своё время обращались режиссёр Юрий Любимов, композитор Кирилл Молчанов, кинорежиссёры Станислав Ростоцкий и - совсем недавно - Ренат Давлетьяров. А музыкальная версия новосибирского композитора Андрея Кротова вообще появилась на сцене только во второй раз - дело в том, что в течение нескольких лет эксклюзивным правом на постановку обладал только Новосибирский театр музыкальной комедии. В юбилейный год Победы такое право появилось и у Северского театра, который на протяжении последних лет не устаёт доказывать, что музыкальному театру по силам самая серьёзная литература и самые серьёзные проблемы.
 "А зори здесь тихие" в "Музыкальном журнале"
Режиссёр-постановщик спектакля Ксения Торская - человек в театре не новый. Она уже поставила здесь в разное время музыкальную драму «Безымянная звезда» и мюзикл «Труффальдино». И вот обращение к военной тематике.
- Мне было очень интересно работать над этим материалом, - признаётся Ксения. - Наверное, у каждого из нас существует личная сопричастность тем событиям. Война прошла через каждую советскую семью. У меня тоже один дедушка погиб, другой прошёл всю войну, а родители, будучи детьми, несколько лет находились на оккупированной фашистами территории. У артистов, занятых в этом спектакле, тоже своя история, связанная с Великой Отечественной. И по тому, как они эмоционально peaгировали на материал во время репетиций, я понимала, что судьбу каждой героини они пропускали через своё сердце.
"А зори здесь тихие" в "Музыкальном журнале"
Действительно, главная тема произведения - судьба женщины на войне - не может оставить равнодушным. Смерть пяти девушек от рук врага символизирует гибель самой жизни, разрушение основ мира.
Актёрский кастинг в спектакль был чрезвычайно жёстким. Исполнители определились далеко не сразу. Необходимо было учитывать не только вокальные данные, но и «попадание в образ», психофизику исполнителя, владение актёрским мастерством. Таким образом, появилось два состава - непохожих, но не уступающих друг другу по мастерству.
Совершенно разным получился образ старшины Васкова у Рамиля Сафиуллина и Антона Завьялова. Первый - брутальнее, приземлённее, по-житейски опытнее. Второй - более молод, порывист, эмоционален.
Сразу две роли (в разных составах) исполняет в спектакле Оксана Волкова - Женьку Комелькову и Лизу Бричкину. Ни разу не повторившись, она достоверно проживает противоположные психотипы своих героинь.
"А зори здесь тихие" в "Музыкальном журнале"
А вот молодая, но уже достаточно заявившая о себе Лидия Полякова играет роль Галкой Четвертак без дублёра. Она поразительно органична в образе девушки-подростка! Её героиня - немного инфантильная, угловатая, ребячливая и удивительно искренняя - проникает прямо в сердце.
Запоминаются образы хрупкой, интеллигентной Сони Гурвич - Виктория Смагина, по-деревенски основательной и острой на язычок Полины - з. а. России Нина Горбунова, немногословной, застенчивой, влюблённой в старшину Лизы Бричкиной - Наталья Сочнева.
Настоящим открытием в этом спектакле стали работы артисток хора Ольги Нерадовской и Галины Бирбиренковой, сыгравших соответственно Риту Осянину и Полину. Пожалуй, это их первые большие полноценные роли за всю творческую биографию, открывшие тонкий лиризм одной и яркую характерность другой исполнительницы.
Музыкальная драма «А зори здесь тихие» получилась по-настоящему ансамблевым спектаклем, в котором занята практически вся труппа театра: вокалисты, артисты хора, балета, оркестр. Именно на это обратили внимание авторы музыкального произведения, побывавшие на премьере.
- Меня поразила универсальность северских исполнителей, - поделилась впечатлениями либреттист Нонна Кротова. - Артисты хор балета работают так, что сложно различить, кто они по своей основной профессии - певцы или танцоры. Они превращаются то в сельских жителей, то в фашистов, то воссоздают воспоминания о довоенной жизни... Что касается сольных партий, многие из них - не толы большая и честная работа, но и настоящая творческая удача.
А композитор Андрей Кротов, сравнивая новосибирскую и северскую постановки, заметил:
- На мой взгляд, северский спектакль получился «более драматическим».
Ксения Торская сумела максимально «вытянуть» из артистов драматическую составляющую. Вообще, меня северские исполнители приятно удивили. Не секрет, что даже самые хорошие вокалисты не всегда владеют актёрским мастерством. А здесь настолько всё гармонично!
 "А зори здесь тихие" в "Музыкальном журнале"
К. Торская работала над «Зорями» с уже проверенной командой сопостановщиков, в которую входят главный дирижёр Северского музыкального театра Владимир Сапожников, художник по свету Наталия Гара, питерцы Дарья Тарасова (художник-постановщик) и Дмитрий Устюжанин (балетмейстер-постановщик).
Пластическое решение образов, вставные хореографические номера придали своеобразие действию, сделали его более объёмным. Оформление сцены весьма лаконично. Самой функциональной и говорящей деталью являются пять (по числу героинь) гигантских белых рубах, уходящих под колосники. Это и исподние солдатские рубашки, и стволы берёз в лесу, и наконец - души девчонок-зенитчиц, стремительно взмывающие ввысь в луче света в момент гибели каждой из них. Всё это в сочетании с музыкой - очень разной, но запоминающейся, «хитовой» в хорошем смысле слова - создаёт трагичное и в то же время очень светлое настроение.
Спектакль по достоинству оценён северским зрителем, а в апреле постановка была показана на театральном фестивале закрытых городов Госкорпорации «Росатом», который на сей раз прошёл в городе Озёрске Челябинской области.
автор Татьяна Ермолицкая
фото Глеб Листвин


 



Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*