|
В начале июня отмечает свое пятидесятилетие солист балета Северского музыкального театра, заслуженный артист России Андрей Панкрашкин. Можно сказать, что в этот театр его привела сама судьба.
После окончания Ташкентского хореографического училища он должен был ехать по распределению в Самарканд. А в это время в Узбекистане гастролировал Театр музкомедии из сибирского Северска. Он попал на его заключительный концерт и пришел в восторг от всего происходящего на сцене. Решил найти администратора и попроситься на работу в Северск. Но, как оказалось, представители театра побывали на выпускном экзамене в хореографическом училище, заметили техничного и чрезвычайно артистичного молодого танцовщика и готовы были сделать ему встречное предложение…
Через несколько месяцев он оказался на томской земле.
- Стояла зима, все было засыпано снегом, и это напоминало сказку, - вспоминает Андрей Анатольевич. - Прошло тридцать лет, а это ощущение сказки не исчезло. Я очень много работаю в театре как танцовщик, но в то же время многие режиссеры (низкий поклон им за это!) позволили мне раскрыть и драматические способности в таких спектаклях, как «Дамы и гусары», «Царь-горох», «Инкогнито из Петербурга», «Девичий переполох», «За двумя зайцами», «Беда от нежного сердца». «Мэри Поппинс», «Хеллоу, Долли»… Для меня это очень важно. И мой отец, который был актером, очень хотел, чтобы я стал синтетическим артистом. .
Появление Андрея Панкрашкина на сцене никогда не остается не замеченным. Отточенность каждого движения, каждого жеста, виртуозность и артистизм по достоинству оценены и зрителями, и критиками,и самыми строгими судьями – коллегами. Некоторые его хореографические номера по праву вошли в «золотой фонд» театра. К ним, безусловно, можно отнести очень сложную по технике исполнения хореографическую зарисовку «Тореодор» в постановке Юрия Давыденко или такой шедевр мирового балета, как постановка «Баба Яга» на музыку Мусоргского.
Над каждой своей ролью Андрей Панкрашкин работает самозабвенно, увлеченно. Он знает, что балетное искусство - прежде всего, ежедневный тяжелый труд. Оно не прощает ни лени, ни небрежности, ни отсутствия формы.
Свою «одержимость» танцем Андрей Анатольевич передал и сыну Александру, который недавно блестяще окончил Красноярское хореографическое училище. Несмотря на то, что Саша почти сразу же принял решение уехать в Санкт-Петербург, он успел станцевать в модерн-балете «Траектория сна», поставленном российско-итальянским балетмейстером Константином Килиным на сцене Северского музыкального театра в 2013 году.
-Я надеюсь, что мой сын также будет предан этой прекрасной женщине – Терпсихоре, - говорит Андрей Панкрашкин, - А мой роман с ней длится уже тридцать лет, и будет продолжаться бесконечно!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ |