Журнал театральный дневник (№ 6, 2014) о нашем театре » Официальный сайт Северского Музыкального Театра

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1

  • Описание картинки 2

  • Описание картинки 1







Журнал театральный дневник (№ 6, 2014) о нашем театре

 18-11-2014, 12:29  Раздел: Новости, Пресса  Просмотров: 2783
 Комментарии: 0
А КИСЕЛЕВ ИГРАТЬ БУДЕТ?

Имя ведущего солиста Северского музыкального театра, народного артис­та РФ Бориса Киселёва, который недав­но отметил свой семидесятилетний юбилей, невольно заставляет вспомнить детство, томский Дворец культуры «Авангард», куда регулярно привозила свои спектакли северская оперетта.

Мы, девчонки, едва увидев афишу, спешили в кассу и непременно спраши­вали у кассирши: «А Киселёв играть бу­дет?».

Впрочем, как оказалось, в своей сим­патии к этому артисту мы были не оди­ноки. Поклонников его таланта и ред­кого обаяния было хоть отбавляй и в Томске, и в Северске. Не меньше их и сейчас!

Каково же было моё удивление, когда я узнала, что Борис Николаевич, ныне народный артист России, был пригла­шён в Северский театр, (а это произо­шло в 1963 году) не имея за плечами никакого специального образования (не считая занятий в балетной студии при Ивановском музыкальном театре)\

И то, огромное признание зрителей и уважение коллег, которых он добился вскоре, произошло исключительно бла­годаря его природному дарованию и потрясающему трудолюбию.

Впрочем, всё по порядку...

Семнадцатилетний уроженец Ивано­ва Боря Киселёв оказался в Сибири, в закрытом «почтовом ящике» из-за сво­его старшего брата.

Тот, окончив техникум, был направ­лен на работу на Сибирский химичес­кий комбинат. Отработав некоторое время, он решил вызвать к себе бра­тишку, соблазнив его сибирской роман­тикой и самостоятельной жизнью.

Вот так Борис и оказался в Северске. Длинный, худой, он целый день трудил­ся грузчиком в ОРСе, а вечером бежал на репетиции в местный Дворец культу­ры, где пел в хоре, занимался в танце­вальном кружке.

Вскоре яркого, талантливого парниш­ку, непременного участника всех смот­ров самодеятельности, в городе заме­тили.

А в музыкальный театр его привела и уговорила «показаться» солистка те­атра Любовь Харитонова, впоследствии ставшая его женой. Приняли сразу, без лишних раздумий, ибо сразу оценили его многогранность и универсальность.

- Я безропотно шёл туда, куда меня посылали, - вспоминает Борис Никола­евич. - Скажут в хор - иду в хор, ска­жут в балет - иду в балет. Главный ба­летмейстер вообще спустя некоторое время заявил, что мной можно «заты­кать все дыры». Мне всё нравилось, всё было интересно. Я влюбился в театр сразу же и навсегда.

Потом ему стали давать эпизодичес­кие роли в музыкально-драматических постановках. Например, в «Гамлете» «доверили» нести носилки, на которых покоился герой. Он очень волновался и всё боялся их уронить...

В театре огромную роль играет слу­чай. И вот, благодаря такому случаю, удалось выявить его комедийный та­лант, который с годами будет блистать всё новыми и новыми гранями.

А тогда, в начале его творческой карьеры, в преддверии гастролей (а они в то время были длинными - до несколь­ких месяцев) внезапно заболел один из артистов, Бориса Киселёва за неделю (!) ввели сразу в пять спектаклей.

- Спектакли были сложными: «Ма- рица», «Баядера», «Сильва» и другие классические названия, - рассказыва­ет Борис Николаевич. - Меня шатало от напряжения, усталости и... страха. Но я набирался опыта, входил во вкус.

Затем была учёба в Пермском инс­титуте искусств и успешное её завер­шение. К любви зрителей добавилось и официальное признание: заслуженный артист РСФСР, а годы спустя - народ­ный артист России.

Если обратиться к истории театра за последние пятьдесят лет, то можно по пальцам пересчитать спектакли, в ко­торых бы не был занят Борис Киселёв.

Число и названия сыгранных им ро­лей достойно удивления и восхище­ния! Вот только некоторые из них: Кос­тя (В. Дмитриев «Век живи-век люби»), Бабка (А. Колкер «Любовь всегда за­гадка»), Зупан, Куделька (И. Кальман

«Графиня Марица»), Боли, Генерал (И. Кальман «Королева чардаша»), Яшка (А. Александров «Свадьба в Малинов­ке»), Негош (Ф. Легар «Весёлая вдова»), Фальк (И. Штраус «Летучая мышь»),Зу­пан (И. Штраус «Цыганский барон»), Одиссей (А. Журбин «Пенелопа»), Акоп (Г. Канчели «Проделки Ханумы»), Герр Шульц (Дж. Кандер «Кабаре»), Лейзер (Г. Горин, Дж. Бок «Скрипач на крыше»), Сапун-Тюфякин (70. Милютин «Деви­чий переполох»),Николай Михайлович (А. Журбин «Давай поженимся?») и мно­гие другие.

Его таланту подвластны самые раз­ные образы - от комедийных до драма­тических. В каждом из них он самобы­тен, неповторим и неподражаем. И се­годня, 50 лет спустя, Борис Киселёв продолжает быть одним из самых люби­мых артистов северской и томской пуб­лики. И по-прежнему, покупая билет в кассе, зрители часто интересуются: «А Киселёв играть будет?».

Татьяна Ермолицкая




Добавление комментария

Ваше Имя:*
Введите код
с картинки:*